Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающиего и игрового процесса, основанных на использовании современных информационно-коммуникационных технологий и специализированных обучающие- развивающих программ для дошкольного образования», проводимому в рамках мероприятие 2. Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей, под мероприятие 2.2. «Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам», задачи 1. Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития Федеральной целевой программы развития образования на годы.
Часть 1 Исследование и научно-методическое обоснование разработки новых форм организации игрового и учебно- воспитательного процесса на основе информационно- коммуникационных технологий в ДОУ Проведено исследование и научно-методическое обоснование разработки новых форм организации игрового и учебно- воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении на основе информационно-коммуникационных технологий; Доказана необходимость разработки и введения в практику дошкольного воспитания и образования новых форм организации игрового и учебно-воспитательного процесса в ДОУ на основе использования информационно-коммуникационных технологий
Часть 2 Проектирование моделей новых форм организации игрового и учебно-воспитательного процесса на основе информационно-коммуникационных технологий в ДОУ Проведен системно-функциональный анализ особенностей и требований современных игрового и учебно-воспитательного процесса в ДОУ; Спроектирована архитектура модели новых форм организации игрового и учебно-воспитательного процесса на основе информационно-коммуникационных технологий; Разработаны технические требования к программному обеспечению; Разработаны требования к методическим пособиям для педагогов и руководителей ДОУ
МОДЕЛИ НОВЫХ ФОРМ ОБУЧАЮЩЕГО И ИГРОВОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВИЗУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ (Вм) АУДИО-МОДЕЛЬ (Ам) ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ (Им) МЕТОДИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ (Мм) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ (Пм) ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ (Дм) ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ (Инфм) КОММУНИКАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ (Км)
Часть 3 Разработка методики системного использования моделей новых форм организации игрового и учебно-воспитательного процесса на основе информационно-коммуникационных технологий в ДОУ Научно доказана валидность и эффективность предлагаемых форм работы; Описаны методические возможности и особенности использования разработанных моделей новых форм организации игрового и учебно-воспитательного процесса на основе информационно-коммуникационных технологий в ДОУ; Разработано тематическое планирование занятий с использованием моделей новых форм организации игрового и учебно-воспитательного процесса на основе информационно- коммуникационных технологий в ДОУ; Сформулированы примеры занятий с использованием моделей новых форм организации игрового и учебно-воспитательного процесса на основе информационно-коммуникационных технологий.
Часть 4 Разработка программы повышения квалификации по модели новых форм организации игрового и учебно-воспитательного процесса с использованием информационно- коммуникационных технологий в ДОУ Разработана программа повышения квалификации по модели новых форм организации игрового и учебно-воспитательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий в ДОУ, решающая следующие задачи: ознакомить педагогов ДОУ с современными достижениями в области дошкольного образования; углубить, расширить и уточнить представления слушателей по использованию информационно-коммуникационных технологий и специализированных обучающие- развивающих программ дошкольного образования; углубить, расширить и уточнить представления слушателей по использованию информационно-коммуникационных технологий и специализированных обучающие- развивающих программ дошкольного образования в реализации новых форм воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста; способствовать развитию интереса к изучаемому курсу и формированию профессионально-личностных качеств воспитателя дошкольного образовательного учреждения; сформировать у слушателей умения использовать полученные знания в организации педагогического процесса в работе с детьми дошкольного возраста.
Часть 5 Разработка технических условий и требований к внедрению моделей новых форм организации игрового и учебно- воспитательного процесса на основе информационно- коммуникационных технологий в ДОУ Разработаны: технические условия размещения в дошкольном учреждении оборудования и установки программного обеспечения разработанных моделей; требования к кадровому обеспечению (квалификации педагогических кадров) для внедрения инновационных моделей организации учебно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях; требования к гарантийному и сервисному обслуживанию моделей новых форм организации игрового и учебно-воспитательного процесса на основе информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении; требования по технике безопасности при работе с разработанными моделями в дошкольных учреждениях.
Часть 6 Разработка требований к оценке эффективности внедрения моделей новых форм организации игрового и учебно- воспитательного процесса на основе информационно- коммуникационных технологий в практическую работу ДОУ Подготовлены требования к оценке эффективности внедрения моделей новых форм организации игрового и учебно- воспитательного процесса на основе информационно- коммуникационных технологий в практическую работу ДОУ, включающие:
Часть 7 Разработка рекомендаций по внедрению в профессиональную переподготовку дошкольных педагогов новых стандартов курсовой подготовки Подготовлены рекомендации по внедрению в профессиональную переподготовку дошкольных педагогов новых стандартов курсовой подготовки, включающие:
Результаты 1 этапа выполнения работ по проекту
Использование предложенных моделей для включения в программы работы дошкольных образовательных учреждений в части организации обучающиего и игрового процесса, основанного на использовании современных информационно-коммуникационных технологий, а именно: новых технических и интерактивных устройств, программного обеспечения и инновационных обучающие-развивающих программ.
Использование материалов проекта в качестве рекомендаций по оснащению дошкольных учреждений и региональных стажировочных площадок для реализации новых форм организации обучающиего и игрового процесса.