Выявление и развитие способностей обучающихся во 2-4 классах с помощью интеллектуальных соревнований (часть 8, подготовка к проведению конкурса «Хочу ВСЕ знать!» Всероссийского турнира ПОНИ® - начальная школа») Анна Георгиевна Рычкова
Новый межпредметный конкурс «Хочу ВСЕ знать!» Всероссийского турнира ПОНИ® - начальная школа 26 февраля 2015
Принципы и подходы «Хочу ВСЕ знать!» Принцип интеграции Принцип взаимодополняемости предметных сфер Системный и деятельностный подходы Информационный подход Развивающее обучение
«Хочу ВСЕ знать!» Развитие всех сторон интеллектуальной сферы личности: гуманитарные и математические способности гибкость и образность мышления креативность мышления логика воображение
Цели и задачи «Хочу ВСЕ знать!» представить целостную картину мира проверить свои знания реализовать себя в творчестве сделать серьезный шаг на пути к интеллектуальному и личностному росту на основе решенных заданий, системно мыслить при решении практических задач
Содержательные разделы «Хочу ВСЕ знать!» Осознанное поисковое чтение Выстраивание последовательности на основе анализа Установление причинно-следственных связей Работа с информацией
Интеграция и взаимодополняемость предметных сфер Работа с текстом Литературное чтение (Н.Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей») Русский язык (словообразование, фонетика, лексика) Математика (арифметические действия, текстовые задачи, геометрические фигуры, работа с данными) Окружающий мир (человек и общество) Изобразительное искусство (азбука искусства, цветоведение) Музыка (основные закономерности музыкального искусства)
Структура варианта «Хочу ВСЕ знать!» 2 класс 7 заданий – время выполнения 40 минут 3 класс 7 заданий – время выполнения 45 минут 4 класс 7 заданий – время выполнения 45 мин.
Ориентировочные баллы «Хочу ВСЕ знать!» 2 класс 7 заданий – 37 баллов 3 класс 7 заданий – 40 баллов 4 класс 7 заданий – 42 балла
Особенности заданий Работа с текстовой информацией Характеристика героев книги, извлечение необходимой информации Работа с графической информацией, видение рисунков всех заданий конкурса Анализ текста задач, составление схемы, карточки-помощницы
Особенности заданий Расширение словарного запаса, словообразование Выявление закономерности и продолжение последовательности Работа с табличной информацией (поиск числовых данных, интерпретация, преобразование табличной информации в текстовую) Противоположные понятия, слова
Работа с табличными данными Представь, что тебе с Пони и его друзьями нужно посадить в парке деревья. Саженцы будущих больших деревьев нужно распределить в соответствии с таблицей. Ответьте на вопросы по таблице и впиши в таблицу недостающие данные : Березы СосныКлены Всего деревьев 1 аллея аллея аллея 789 Всего деревьев
Работа с табличными данными Сколько деревьев посадят в первой, второй, третьей аллеях? (рассмотри строки таблицы) Сколько деревьев каждого вида посадят в аллеях? (рассмотри столбцы таблицы) Сколько всего деревьев посадят в парке? (рассмотри строки и столбцы таблицы) Создай свои аллеи из 10 деревьев. Количество деревьев (числа и названия) бери из таблицы. Возможные варианты: 1 береза и 9 кленов, 3 клена и 7 берез, 4 березы и 6 кленов. Березы СосныКлены Всего деревьев 1 аллея аллея аллея Всего деревьев
Осознанное поисковое чтение Пони изучал образование слов, и ему понравился способ сложения корней: Аппарат, который летает сам: сам + летает = самолет Человек, радующийся жизни: жизнь + радость = жизнерадостный Замени краткое толкование слова сложным словом из 2 корней, корни выдели. Запиши слова орфографически правильно. Машина, которая везде может ходить __________________ Человек, который ходит пешком ____________________________ Труба для выхода дыма из печи ____________________________ Что ты заметил во все этих словах?
Интеллектуальная школа ПОНИ® Работа Интеллектуальной школы ПОНИ® направлена на всестороннее развитие старших дошкольников и младших школьников посредством приобщения их к красоте математического мира Дети вовлечены в исследовательское обучение. «Урок только математики» «Урок близко к математике» «Урок совсем не математики»
Весенняя школа ПОНИ® База отдыха И.И. Стрельникова 22 – 29 марта 2015 Дети 5-10 лет со взрослыми Утренние занятия для детей, психологические лекции для родителей Кружки и клубы по интересам для детей совместно с родителями, игротеки Художественные мастерские Спортивные мероприятия, прогулки и бассейн
Спасибо за участие! Выявление и развитие способностей обучающихся во 2-4 классах с помощью интеллектуальных соревнований (часть 8, подготовка к проведению конкурса «Хочу ВСЕ знать!» Всероссийского турнира ПОНИ® - начальная школа») Анна Георгиевна Рычкова
26 февраля 2015 Межпредметный конкурс «Хочу ВСЕ знать!» Всероссийского турнира ПОНИ® - начальная школа Желаем удачи!