БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН Бюджет муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
БЮДЖЕТ – ЭТО ПЛАН ДОХОДОВ И РАСХОДОВ Каждый житель Сычевского района Смоленской области является участником формирования этого плана с одной стороны как налогоплательщик, наполняя доходы бюджета, с другой – он получает часть расходов как потребитель общественных услуг. Органы местного самоуправления расходуют поступившие доходы для выполнения своих функций по предоставлению общественных (муниципальных) услуг: образование, культура, спорт, социальное обеспечение, поддержка экономики, гарантии безопасности и правопорядка, защита общественных интересов, гражданских прав и свобод и др. Граждане – и как налогоплательщики, и как потребители общественных услуг – должны быть уверены в том, что передаваемые ими в распоряжение органов местного самоуправления средства используются прозрачно и эффективно, приносят конкретные результаты как для общества в целом, так и для каждой семьи, для каждого человека.
«Бюджет для граждан» познакомит Вас с положениями основного финансового документа муниципального образования, а именно – бюджетом муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области на 2015 год и плановый период годов. Представленная информация предназначена для широкого круга пользователей и будет интересна и полезна как студентам, педагогам, врачам, молодым семьям, так и гражданским служащим, пенсионерам и другим категориям населения, так как местный бюджет затрагивает интересы каждого жителя Сычевского района Смоленской области.
Составление и утверждение местного бюджета – сложный и многоуровневый процесс, основанный на правовых нормах. Формирование, рассмотрение и утверждение местного бюджета происходит ежегодно. Составление проекта бюджета. До начала составления проекта местного бюджета принимается нормативно-правовой акт, в котором определяются ответственные исполнители, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта местного бюджета. Непосредственное составление местного бюджета осуществляет Финансовое управление Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области. Готовый проект местного бюджета представляется на рассмотрение в Сычевскую районную Думу не позднее 15 ноября текущего года. Рассмотрение проекта бюджета. Проект местного бюджета будет рассмотрен на публичных слушаниях 10 декабря т.г., затем на заседании Сычевской районной Думы 23 декабря т.г. Глава Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Сычевской районной Думы проект решения о местном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. Проект местного бюджета рассматривается депутатами в одном чтении. Утверждение бюджета. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период утверждается Сычевской районной Думой.
Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период. Составление проекта местного бюджета основывается на 1 Бюджетном послании Российской Федерации 1 2 Бюджетном послании Губернатора Смоленской области 2 3 Прогнозе социально- экономического развития муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области 3 Прогнозе социально- экономического развития муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области 4 Муниципальных программах муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области 4
Какие налоги, уплачиваются непосредственно на территории муниципального образования «Сычевский район» Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) 30,542% Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 100 % Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения 100 % Единый Сельскохозяйственный Налог 50% Госпошлина 100% БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЫЧЕВСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Предоставление налоговых вычетов НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ Глава 23 Налогового Кодекса Российской Федерации НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ Глава 23 Налогового Кодекса Российской Федерации В отдельных случаях: 9% - в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов; 30% - в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами – иностранными гражданами; 35% - в отношении стоимости полученных выигрышей и призов. В отдельных случаях: 9% - в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов; 30% - в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами – иностранными гражданами; 35% - в отношении стоимости полученных выигрышей и призов. Социальные в сумме, уплаченной: за обучение, на лечение, дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии. Стандартные, в том числе на детей. Профессиональные, в том числе для нотариусов, адвокатов, лиц, получающих авторские вознаграждения. Имущественные, в том числе на приобретение жилья. Ставка налога 13%
тыс. рублей ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЮДЖЕТА НА ГОДЫ
Доходы бюджета – безвозмездные и безвозвратные поступления денежных средств в бюджет НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами НЕНАЛОГОВЫ ДОХОДЫ - платежи, которые включают в себя возмездные операции от прямого предоставления государством в пользование имущества и природных ресурсов, от различного вида услуг, а также платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ - поступающие в бюджет денежные средства на безвозвратной и безвозмездной основе из федерального, областного бюджетов (межбюджетные трансферты в виде дотаций, субсидий), а также перечисления от физических и юридических лиц Налоговые доходы Неналоговые доходы Безвозмездные поступления
тыс. рублей СТРУКТУРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
В целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов Администрацией муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области принято решение о формировании и исполнении расходной части местного бюджета через реализацию 16 муниципальных программ. Проект местного бюджета на годы – программный бюджет. Отличие муниципальных программ от целевых заключается в том, что целевые программы направлены на решение конкретных возникающих проблем, а муниципальные программы являются более крупными и долгосрочными, направлены на развитие конкретной социально- экономической сферы, включают меры муниципального и правового регулирования. Составление бюджета в программном варианте позволяет контролировать достижение целей и задач региональной политики в целом по сферам деятельности. Программа Подпрограмма 1 Подпрограмма 2 Подпрограмма n Мероприятия подпрограммы Показатели эффективности
1. Общегосударственные вопросы. 2. Национальная экономика. 3. Образование. 4. Культура, кинематография. Расходы бюджета – это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. Формирование расходов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством разграничением полномочий, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов. Принципы формирования расходов бюджета: по разделам; по ведомствам; по муниципальным программам муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области. 5. Социальная политика. 6. Физическая культура. 7. Средства массовой информации. 8. Обслуживание муниципального долга. 9. Межбюджетные трансферта общего характера.
Распределение расходов на 2015 год
Распределение расходов на 2016 год
Распределение расходов на 2017 год
Расходы на образование, млн. руб. Расходы из бюджета муниципального района на образование на каждого жителя Сычевского района Смоленской области в 2015 году составят примерно рублей Расходы из бюджета муниципального района на общее образование на каждого ученика Сычевского района в 2015 году составят примерно 104,9 тыс. рублей
Сколько тратится средств из бюджета муниципального района на культуру? За счет местных бюджетов финансируются муниципальные Дома культуры, библиотеки, музеи, памятники истории и культуры, а также организация и проведение выставок, конкурсов, фестивалей, праздников, ярмарок и других мероприятий в области культуры и туризма Объем расходов бюджета муниципального района на культуру и кинематографию в расчете на 1 жителя в 2015 году составит 1818 рублей. Расходы на культуру на 2015 в разрезе направлений:
Местным бюджетом на годы предусматривается сохранение всех действующих в текущем году социальных выплат перед гражданами, которые запланированы исходя из размеров денежных выплат с учетом индексации: тыс. рублей Всего 10317,110582,2
тыс. рублей Всего 2635,72660,62660,0
Сохранены и проиндексированы расходы на предоставление мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и составляют: 2015 год 2016 год 2017 год Всего 5498,85740,95740,9 тыс. рублей
ОКАЗАНИЕ ПОДДЕРЖКИ ВЕТЕРАНАМ И ИНВАЛИДАМ 1. Сычевская районная общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда вооруженных сил и правоохранительных органов: г - 220,0 тыс.руб. 2. Сычевская районная организация Смоленской областной организации Всероссийского общества инвалидов: г - 220,0 тыс. руб.
Межбюджетные отношения В структуре доходов бюджета муниципального района в 2015 году получаемые межбюджетные трансферты составляют ,9 тыс. рублей, в том числе: дотации – 74633,0 тыс. рублей, субвенции – ,71 тыс. рублей, субсидии – 1907,8 тыс. рублей, иные межбюджетные трансферты- 976,4 тыс. рублей. В расходной части бюджета муниципального района запланированы межбюджетные трансферты бюджетам поселений, входящих в состав муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области: в 2015 году ,5 тыс. руб., в 2016 году- 1066,4 тыс. руб., в 2017 году – 1109,1 тыс. руб.