Тема: Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета.
ПРОФИЛАКТИКА – это научно обоснованные и современно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов групп риска, сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей, содействие им в достижении поставленных целей и раскрытие их внутренних потенциалов.
. ВИДЫ ПРОФИЛАКТИКИ 1. Психолого - педагогическая 2. педагогическая 3. медицинская 4. Социально - педагогическая
МИКРОСОЦИУМ РЕБЕНКА Группа сверстников педагоги родители
ИЗМЕНЕНИЕ ПОЗИЦИИ РЕБЕНКА ПО ОТНОШЕНИЮ К СОЦИУМУ противодействие содействие бездействие
Матрица содержит 16 параметров: факторов влияния и поведенческих признаков, позволяющих отнести ребенка к группе риска это: Хроническая неуспеваемость Частые пропуски уроков без уважительной причины Конфликты с учителями Враждебные отношения со сверстниками Игнорирование сверстниками Малообеспеченная семья Неполная семья Многодетная семья Деформированная семья Наличие в деформированной семье сиблингов Асоциальная семья Контроль Алкоголизм или наркомания в семье Проявление делинквентного поведения Плохие отношения с кем- либо из членов семьи Известные факты употребления вредных веществ
Для работы с детьми группы риска применяются следующие технологии: 1. Социальный контроль (посещаемости, проведение досугового времени, соблюдения режима для школьника, за соблюдением прав ребенка в семье и т.д.) 2. Социальная защита (от жестокого обращения с ребенком в семье, оздоровление психического климата ученического коллектива и коррекция отношений к детям изгоям) 3. Социальная коррекция: по направлениям А)воспитание Б) компенсация В) вовлечение в социально одобряемую деятельность 4. Социальная реабилитация и адаптация А) медицинская адаптация Б)социально – бытовая В)социально - ролевая
1. Деликвентное поведение 2. Уходы из дому и бродяжничество 3. Отклонения сексуального поведения 4. Токсиманическое поведение Виды отклонений поведения у подростков
СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ,ЗАНИМАЮЩИХСЯ РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИИ ребенок Социальный педагог Учителя предметники Классный руководитель Медицинский Работник школы
Кто – то когда – то должен ответить Высветить правду, истину вскрыв. Кто же такие «трудные» дети? Вечный вопрос и больной, как нарыв Вот он сидит перед нами, смотрите. Сжался пружиной, отчаялся он. С миром оборваны тонкие нити, Словно стена без дверей и окон. Вот они тонкие ниточки эти. Поздно заметили, поздно учли. Нет, не рождаются трудными дети!!! Просто им вовремя не помогли. (Давидович)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ