Тема: Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ НПО ВО «ПУ-10» «Об организации профилактической работы с учащимися, состоящими на учёте в ОДН, с целью предупреждения совершения ими повторных правонарушений.
Advertisements

Система работы классных руководителей с детьми «группы риска» и принципах взаимодействия в этой работе с администрацией школы. 2005г. МОУ СОШ п.Южный.
Дети «группы риска» Педагог-психолог МБОУ СОШ 1 г.Павлово Жидкова Н.И.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Значение самовоспитания в преодолении проблем трудновоспитуемости Составитель презентации социальный педагог гимназии 2 г.Сургута Тюменской области: Луцык.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Трудные дети (С. Давидович) Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной, как.
Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети?... Нет! Не рождаются трудные дети! Просто им вовремя не.
Цель: создание условий для сплочения коллектива..
« Взаимодействие школы и органов местного самоуправления в работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних» Тема выступления:
Психолого-педагогические аспекты адаптации обучающихся Подготовила: Вязьмина О.В. – педагог-психолог Ангарск, 2012 Ангарск, 2012.
Трудный ребенок действительно ли он трудный?. Какого ребёнка можно отнести к трудным детям?
Дети «группы риска». Учащиеся "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других.
Работа социального педагога по профилактике асоциального поведения обучающихся.
Индивидуальная работа на уроке с «трудными» учащимися.
это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.
Роль классного руководителя в сопровождении учащихся МОУ Скалинская ООШ Зам. дир. по ВР: Козлова Г.А.
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ. Причины и способы преодоления.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Работа МКОУ Киргинской СОШ по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми.
Транксрипт:

Тема: Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета.

ПРОФИЛАКТИКА – это научно обоснованные и современно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов групп риска, сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей, содействие им в достижении поставленных целей и раскрытие их внутренних потенциалов.

. ВИДЫ ПРОФИЛАКТИКИ 1. Психолого - педагогическая 2. педагогическая 3. медицинская 4. Социально - педагогическая

МИКРОСОЦИУМ РЕБЕНКА Группа сверстников педагоги родители

ИЗМЕНЕНИЕ ПОЗИЦИИ РЕБЕНКА ПО ОТНОШЕНИЮ К СОЦИУМУ противодействие содействие бездействие

Матрица содержит 16 параметров: факторов влияния и поведенческих признаков, позволяющих отнести ребенка к группе риска это: Хроническая неуспеваемость Частые пропуски уроков без уважительной причины Конфликты с учителями Враждебные отношения со сверстниками Игнорирование сверстниками Малообеспеченная семья Неполная семья Многодетная семья Деформированная семья Наличие в деформированной семье сиблингов Асоциальная семья Контроль Алкоголизм или наркомания в семье Проявление делинквентного поведения Плохие отношения с кем- либо из членов семьи Известные факты употребления вредных веществ

Для работы с детьми группы риска применяются следующие технологии: 1. Социальный контроль (посещаемости, проведение досугового времени, соблюдения режима для школьника, за соблюдением прав ребенка в семье и т.д.) 2. Социальная защита (от жестокого обращения с ребенком в семье, оздоровление психического климата ученического коллектива и коррекция отношений к детям изгоям) 3. Социальная коррекция: по направлениям А)воспитание Б) компенсация В) вовлечение в социально одобряемую деятельность 4. Социальная реабилитация и адаптация А) медицинская адаптация Б)социально – бытовая В)социально - ролевая

1. Деликвентное поведение 2. Уходы из дому и бродяжничество 3. Отклонения сексуального поведения 4. Токсиманическое поведение Виды отклонений поведения у подростков

СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ,ЗАНИМАЮЩИХСЯ РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИИ ребенок Социальный педагог Учителя предметники Классный руководитель Медицинский Работник школы

Кто – то когда – то должен ответить Высветить правду, истину вскрыв. Кто же такие «трудные» дети? Вечный вопрос и больной, как нарыв Вот он сидит перед нами, смотрите. Сжался пружиной, отчаялся он. С миром оборваны тонкие нити, Словно стена без дверей и окон. Вот они тонкие ниточки эти. Поздно заметили, поздно учли. Нет, не рождаются трудными дети!!! Просто им вовремя не помогли. (Давидович)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ