Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование мнемотехники в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс Лена Ханиядовна Мустафина учитель-логопед Светлана.
Advertisements

МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с.Ивантеевка. Ивантеевский район. Саратовской области. «Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии детей»
МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, И КОНЕЧНО.
Выполнила воспитатель: Кузнецова Е.В. МНЕМОТЕХНИКА – как современная образовательная технология в воспитательно– образовательном процессе детей младшего.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Меттус А.В. учитель-логопед ГБДОУ 86 Красногвардейского.
Мнемотехника как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Сятчихина М. Г. МАДОУ «Детский сад 404» г. Пермь 2014.
Использование мнемотаблиц и тактильных дощечек в обучении старших дошкольников с нарушением зрения Выполнила воспитатель МДОУ «ЦРР Д/С 132» группы 7 «Дружные.
Обобщение опыта работы воспитателя Павловой Ю.А..
Для каждого психического процесса существуют свои наиболее благоприятные периоды развития: для младенческого возраста – ощущения, для раннего возраста.
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
Ознакомление детей дошкольного возраста со сказкой посредством мнемотехники. Петрова М.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад «Колобок»
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста Воспитатель Дёмина С. М. Киселёвск 2012 год.
Презентация к уроку по теме: Презентация :"Обучение заучиванию стихотворений с помощью мнемотехники детей 4-5"
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста.
МКДОУ 4 « РОСИНКА » МАСТЕР - КЛАСС ТЕМА : « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Юлия Владимировна Гречушкина учитель-логопед перв ой категори и МБДОУ ДС 480.
Выполнила: Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Стеклова Татьяна Борисовна.
УЧИМСЯ ПО СКАЗКЕ Развитие мышления с помощью мнемотехники Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи.
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей Консультация для педагогов Учитель-логопед Кузьминская В.А.
Транксрипт:

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников

Мнемозина - древнегреческая покровительница памяти, рассуждений и всех названий

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и, конечно, развитие речи. Цель обучения – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, т.к. они тесно связаны с полноценным развитием речи.

Мнемотехника Мнемоквадраты Мнемодорожки Мнемотаблицы

Задачи развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; развитие связной речи; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Алгоритмы

Рассказы по мнемотаблицам (составление описательного рассказа, пересказ сказки или рассказа) Работа состоит из нескольких этапов: Этап 1 - Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. Этап 2 - Перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. Этап 3 - Осуществляется пересказ информации (сказки, рассказа) с опорой на символы (образы),т.е происходит отработка метода запоминания Этап 4 - Делается графическая зарисовка мнемотаблицы. Этап 5 - Каждая таблица может быть воспроизведена ребенком при ее показе ему.

Разучивание стихов Этапы работы над стихотворением Выразительное чтение стихотворения. Сообщение, что это стихотворение дети будут учить наизусть. Затем еще раз чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу. Вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль. Выяснить, какие слова непонятны детям, объяснить их значение в доступной для детей форме. Чтение отдельно каждой строчки стихотворения. Дети повторяет ее с опорой на мнемотаблицу. Дети рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Дети по памяти зарисовывают мнемотаблицу.