«Современные подходы в работе с родителями» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Advertisements

МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ Якушева Оксана Ивановна – педагог-психолог МДОУ детский сад 2.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Использование активных методов работы с аудиторией при организации взаимодействия с семьями воспитанников Старший воспитатель Ханжина Наталья Ивановна.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
L/O/G/O Воспитатель МБДОУ«Детский сад 36» Мехоношина Н.А. Семья как основной ресурс формирования культуры здоровья г. Краснокамск 2012 г.
Повышение качества взаимодействия педагога с детьми и родителями (законными представителями)
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида г.о. Отрадный.
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
Взаимодействие ДОУ с семьёй в рамках работы по теме «Школа дыхания»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Консультация для воспитателей. Цель: Повысить профессиональную компетентность в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.
МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. МДОУ «Ошьинский детский сад» Ефимова Н.Г. Мерзлякова Л.И.
МБДОУ детский сад 161 Родители и воспитатели - партнеры Подготовили: воспитатель Телегина М.Ю. воспитатель Арешкина О.В.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИА- ПРЕЗЕНТАЦИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»
Методическая разработка на тему: "Детский сад и семья в едином образовательном пространстве"
Транксрипт:

«Современные подходы в работе с родителями»

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов: Закон«Об образовании» Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ Семейный кодекс РФ Конвенция о правах ребенка

Правила взаимодействия педагогов с родителями: 1)Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей; 2)Учет индивидуальности ребенка; 3)Самостоятельный выбор родителями в дошкольном возрасте того направления в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным; 4)Возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

Н.К.Крупская «Педагогические сочинения» «Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада». «Детский сад служит «организующим центром» и «влияет …на домашнее воспитание», поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. «…В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила».

Основные принципы организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями: открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций: развитие интересов и потребностей ребенка; распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей; поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье; выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций; понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Данная цель реализуется через следующие задачи: взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды; повышение общей культуры семьи и психолого- педагогической компетентности родителей; оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми; использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Основные условия реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей: индивидуальный подход к семьям воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.; открытость детского сада семье; ориентация педагога на работу с детьми и родителями.

Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов: 1. Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей 2. Установление между педагогом и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество 3. Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них 4. Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. 5. Совместное исследование и формирование личности ребенка.

Формы работы с родителями: традиционные нетрадиционные Формы работы с родителями коллективные индивидуальные наглядно-информационные информационно -аналитические познавательные досуговыенаглядно- информационные

Традиционные формы работы Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей (родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др. ) Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников (педагогические беседы с родителями) Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями (записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки)

Наименование Цель использования Формы проведения общения Информационно- аналитические Выявление интересов, потребностей родителей Проведение социологических срезов, опросов,«Почтовый ящик» индивидуальные блокноты Познавательные Ознакомление родителей с особенностями детей Семинары-практикумы, тренинги, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, педагогическая гостиная, исследовательской- проектные, ролевые, имитационные и деловые игры. Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Выставки работ родителей и детей,кружки и секции Наглядно- информационные: информационно- ознакомительные; информационно- просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей, открытые просмотры занятий, выпуск стенгазет, организация мини-библиотек

Деловая игра «Говорим правильно»

Тренинг «Навстречу друг другу»

Мастер-класс «Ступеньки к школе»

Критерии эффективности использования различных форм работы с родителями в воспитании и развитии личности ребенка проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми; возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе; ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта; увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира; стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем; размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания; повышение их активности при анализе педагогических ситуаций.

ДОУ Семья Ребенок

Спасибо за внимание!

Презентация подготовлена Жидович Екатериной Игоревной, учителем-логопедом подготовительной группы.