Орехова Светлана Васильевна Начальник отдела инновационных разработок ФГБНУ «ФИПИ» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Формирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Орехова Светлана Васильевна Начальник отдела инновационных разработок ФГБНУ «ФИПИ» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Реализация.
Advertisements

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Методическое обеспечение процедур государственной итоговой аттестации в 2015 году Решетникова.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Организация работы предметных комиссий субъектов Российской Федерации для проведения ГИА.
Особенности подготовки КИМ и оценивания экзаменационных работ ЕГЭ и ГИА-9 в 2014 году Семинар ФГБУ «ФЦТ» совместно с ФГБНУ «ФИПИ» «Совершенствование технологий.
Общие принципы формирования предметных комиссий ПК субъекта РФ по каждому учебному предмету создает ОИВ в соответствии с п. 14 Порядка проведения ГИА.
Анализ работы предметных комиссий при проведении и обработке результатов ЕГЭ в 2014 году Семинар «Итоги проведения ЕГЭ в 2014 году и совершенствование.
Оксана Александровна Решетникова, директор ФГБНУ «ФИПИ», к.п.н. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Особенности взаимодействия.
Москва Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ Формирование и организация деятельности предметных.
Инструктивное обеспечение работы региональных предметных комиссий ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Нормативное обеспечение государственной итоговой аттестации, работы предметной комиссии Давыденкова Валентина Степановна, заместитель директора, начальник.
Методическое обеспечение итогового сочинения (изложения) «Итоги проведения ЕГЭ в 2014 году и совершенствование технологий проведения ЕГЭ в 2015 году»
Структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2015 года и развитие системы оценивания экзаменационных работ Семинар «Итоги проведения.
Эффективное использование и корректная интерпретация государственной итоговой аттестации Эффективное использование и корректная интерпретация государственной.
Основные подходы к формированию измерительных материалов для ГИА-9 в контексте формирования единого пространства независимых педагогических измерений Ершов.
27 февраля 2014 г. Совещание «Повышение эффективности подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного.
Демидова Марина Юрьевна, руководитель ФКР ЕГЭ по физике Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Организация работы региональной предметной.
Основные подходы к формированию измерительных материалов для ГИА-9 в контексте формирования единого пространства независимых педагогических измерений Ершов.
27 февраля 2014 г. Совещание «Повышение эффективности подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного.
Экзаменационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2009 году и система оценивания результатов.
Анализ результатов ЕГЭ 2014 года и работы региональных предметных комиссий в Южном федеральном округе Поляков Михаил Алексеевич первый заместитель директора.
Транксрипт:

Орехова Светлана Васильевна Начальник отдела инновационных разработок ФГБНУ «ФИПИ» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Формирование и организация работы предметных комиссий

Первая-вторая проверки Третья проверка при наличии существенного расхождения в оценивании при проведении 1-2 проверок Выборочные перепроверок регионального и федерального уровней Проведение межрегиональных перекрестных проверок Проверки при рассмотрении апелляций Проверки устных ответов участников экзамена Виды проверок, осуществляющиеся предметными комиссиями субъектов РФ субъектов РФ

Требование Порядка проведения ГИА к экспертам ПК наличие высшего образования соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет) наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.

Согласование на РУ (применение согласованных на ФУ подходов к оцениванию, подготовка региональных экспертов ведущими экспертами региональных предметных комиссий) Оперативное согласование подходов к оцениванию в день начала проверки работ При необходимости дополнительное согласование в процессе работы Согласование на ФУ (единые подходы к оцениванию у экспертов ПК, претендующих на позицию ведущего эксперта) Дальнейшее внедрение трехуровневой системы согласования подходов к оцениванию

с методическими материалами Рособрнадзора по формированию и организации работы предметных комиссий; с планом-графиком (приложение к методическим материалам); под руководством ведущих экспертов, в соответствии с едиными подходами к оцениванию, согласованных на очных семинарах в ФИПИ; с использованием комплектов пособий (Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ). Мероприятия по подготовке экспертов в субъектах РФ проводятся в соответствии:

1. Проведение обучения, включая практику и согласование подходов к оцениванию на региональном уровне под руководством председателя ПК 2. Проведение квалификационного испытания, присвоение экспертами статусов: ведущий, старший, основной Не прошедшие квалификационное испытание не включаются в состав ПК 3. Учет результатов анализа работы ПК, параметров согласованности работы комиссии и каждого эксперта отдельно в т.ч. в процессе проверки Формирование ПК в 2015 году

Первая-вторая проверки – участвуют все эксперты ПК Третья проверка при наличии существенного расхождения в оценивании при проведении 1-2 проверок – участвуют старшие и ведущие эксперты ПК Выборочные перепроверок регионального и федерального уровней – участвуют старшие и ведущие эксперты ПК Проведение межрегиональных перекрестных проверок – участвуют старшие и ведущие эксперты ПК Проверки при рассмотрении апелляций – участвуют старшие и ведущие эксперты ПК, принимавшие участие в работе ПК, но не проверявшие конкретные работы апеллянта (определяется отдельно для каждой апелляции) Проверки устных ответов участников экзамена – участвуют все эксперты ПК Виды проверок, осуществляющиеся предметными комиссиями субъектов РФ субъектов РФ

Введение системы консультирования экспертов (выделение отдельной категории экспертов, консультирующий х других экспертов при возникновении затруднений в оценивании работ) Организация отдельного рабочего места с возможностью выхода в сеть Интернет Анализ согласованности работы ПК по каждому учебному предмету в т.ч. в процессе проверки Система методической поддержки председателей ПК Федеральными комиссиями разработчиков Отбор работ, вызвавших у экспертов затруднения при оценивании Основные направления 2015 года

Изменение бланка ответов 1 как следствие Изменение системы нумерации заданий в КИМ Исключение заданий части А Изменение нумерации заданий и структуры КИМ

По представлению ОИВ С учетом результатов работы ПК в 2014 году С учетом работ в субъекте РФ: по подготовке экспертов ПК, анализа работы ПК на региональном уровне после окончания проверок, проведенных в субъекте РФ, Запланированных работ по формированию и организации работы ПК на 2015 год Отчет о работе ПК (статистические показатели, аналитическая часть, в т.ч. по согласованности работы ПК, выявления проблематики и т.п.) Согласование кандидатур в председатели региональных предметных комиссий Рособрнадзором

ФГБНУ «ФИПИ» тел/факс +7 (495)