L/O/G/O МБДОУ Детский сад 154 «Работа по развитию связной речи в ДОУ » Подготовила: заместитель заведующего по УВР Носик Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная область «Речевое развитие». Цели речевого развития в соответствии с ФГОС обогащение активного словаря развитие связной, грамматически.
Advertisements

Оснащение речевого уголка в соответствии с ФГОС ДО Подготовила: учитель – логопед Рылова А.Ю.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Развивающая предметно- пространственная среда как средство развития речи детей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 155 комбинированного.
«Речевое развитие дошкольников в свете ФГОС» Школа молодого педагога ДОУ.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Подготовила ст. воспитатель МКДОУ детский сад 2 Олейникова.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Выступление учителя – логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детского сада 52 «Берёзка» Парамоновой.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Подготовила заместитель заведующей по УВР Шадрина Наталья Геннадьевна МКДОУ «Детский сад 1 общеразвивающего.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Шалатонова Н.М. Ст. воспитатель.
Транксрипт:

L/O/G/O МБДОУ Детский сад 154 «Работа по развитию связной речи в ДОУ » Подготовила: заместитель заведующего по УВР Носик Л.В.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста: Развитие связной речи «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи.» /Ушакова О.С./ Формирование грамматического строя речи обогащение словарного запаса звуковая культура

Речевое развитие ( ФГОС ДО) Обогащение активного словаря Развитие связной диалогической и монологической речи Овладение речью как средством общения и культуры Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры Знакомство с книжной культурой и детской литературой Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Средства развития речи Художественная литература Изобразительное искусство Музыка и театр Общение взрослого с ребенком Занятия по речевому развитию Культурно языковая среда Занятия по другим разделам программы

Связная речь –это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно. Описание Рассуждение Повествование Типы связной речи Типы связной речи

Использование приемов обучения связной речи в педагогическом процессе: это специальный текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет или объект; затем идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, оценивающая предмет. это сюжет, развертывающийся во времени и в логической последовательности. это текст, включающий причинно- следственные конструкции, вопросы, оценку. Описание Повествование Рассуждение

Условия для полноценного речевого развития Обучение на основе комплексно-тематического принципа Обучение на основе принципа интеграции ООСоздание развивающей предметно-пространственной среды Целенаправленная работа воспитателей и специалистов над речевым развитием во всех видах деятельности Повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития Изучение состояния устной речи детей Участие родителей в речевом воспитании детей

Педагоги активные участники и организаторы речевого общения между детьми

Развитие связной речи на занятиях

Развитие связной речи через различные виды деятельности

В игре развивается речь ребенка

Повышение компетентности педагогов по речевому развитию

Развивающая предметно-пространственная среда

Семья – помощник в речевом развитии детей

L/O/G/O Спасибо за внимание!