«Судьба памяти о Великой Отечественной войне» Учитель истории и обществознания Государственного бюджетного образовательного учреждения «Гимназия 92» Выборгского района Санкт-Петербурга Ильин Андрей Андреевич
Актуальность проекта В 2015 году Россия отмечает 70 лет со дня великой победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Указом президента Российской Федерации от 12 июня 2014 года нынешний год объявлен Годом литературы. В последние 25 лет Россия находится в постоянном поиске универсальной национальной идеи.
Особенность проекта Тема проекта имеет историко- культурный характер. Она состоит двух элементов: исторического и культурного. Победа в Великой Отечественной войне – это бесспорный исторический факт и важнейшее событие мировой истории. Память о Великой Отечественной войне – сложный культурный феномен, имеющий множество пластов и граней.
Цель проекта: Создание учащимися уникального образовательного историко-культурного мультимедийного контента, посвященного памяти о Великой Отечественной войне.
Сроки реализации проекта 2015 год с возможностью пролонгации в зависимости от результатов.
Участники проекта -учащиеся 5-11 классов; -ученический продюсерский центр; -руководитель проекта; -консультанты и координаторы проекта; -ветераны и ветеранские организации Великой Отечественной войны; -внешние консультанты; -СМИ.
Инфраструктура проекта: Видеокамера или фотоаппарат с возможностью съемок видео, компьютер с доступом к сети Интернет, стандартный пакет программ для обработки изображений и видео, канцелярские принадлежности.
Место проекта в образовательном процессе: Проект может являться вариантом активной внеурочной или воспитательной деятельности; Результаты проекта могут быть использованы в качестве дополнительного материала на уроках истории, литературы, художественной культуры, а также в рамках внеклассных и памятных мероприятий.
Прогнозируемые промежуточные и основные результаты: воспитание у учащихся патриотизма и гордости за славную историю России; освоение учащимися нового исторического, литературного и культурного материала; получение учащимися опыта командной работы и работы с современными мультимедийными средствами и программами; создание учащимися видеороликов, виртуальных экскурсий, презентаций, фото коллекций, репортажей, документальных фильмов, печатных материалов; создание учащимися собственных Интернет-площадок для представления результатов работы; представление результатов руководителем проекта.
Прогнозируемые второстепенные результаты представление результатов проекта в СМИ; последующий перевод материалов на иностранные языки.
Этапы проекта Подготовительный: создание рабочей группы (учащиеся и руководитель); разработка положения о проекте (руководитель проекта); определение конкретных сроков, этапов и участников проекта; Промежуточный: создание пилотного видеоролика «Судьба памяти о Великой Отечественной войне»; Основной: разработка плана создания мультимедийных материалов, привлечение консультантов, создание Интернет-площадок, разработка плана создания мультимедийных материалов; Завершающий: Публичное представление итогов проекта учащимися и руководителем.
Вероятные общие риски и проблемы проекта: организационные; инфраструктурные; технические; правовые.
Спасибо за внимание! По всем вопросам образовательного проекта «Судьба памяти о Великой Отечественной войне»: Учитель истории и обществознания ГБОУ «Гимназия 92» Выборгского района Санкт-Петербурга Ильин Андрей Андреевич. mob: Наш долг - знать, рассказывать и помнить.