ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Изменения в законодательстве Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно- образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Закон «Об образовании в Российской Федерации» ( 273-ФЗ от )
Изменения в законодательстве Наличие электронного приложения, дополняющего учебник и представляющего собой структурированную совокупность электронных образовательных ресурсов, предназначенных для применения в образовательной деятельности совместно с учебником, обязательно до 1 января 2015 года. С 1 января 2015 года представляется наряду с учебником в печатной форме учебник в электронной форме Из Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от г. N 1047 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников
Изменения в законодательстве С 1 января по 1 июня 2015 года на педагогическую и общественную экспертизу направляется электронная форма учебника (ЭФУ), включенного в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Из Проекта приказа Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в приказ "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников от г. N 1047
Одно из ключевых отличий электронного учебника от его предшественников наличие дополнительных сервисов для работы в учебной информацией, в том числе в перспективе сервисов для коммуникации. Электронный учебник как новое средство организации обучения
содержание и структура учебника в электронной форме соответствуют структуре и содержанию учебника в печатной форме; содержащиеся в учебнике в электронной форме мультимедийные элементы расширяют возможности учебника в печатной форме по реализации требований ФГОС; учебник в электронной форме содержит: средства контроля или самоконтроля; иллюстрации, содержащиеся в учебнике в печатной форме (с учетом их адаптации к макету электронной формы учебника). имеет инструкцию по установке, настройке и использованию учебника в электронной форме.» Изменения в законодательстве: требования к ЭФУ
учебник в электронной форме: реализует возможность создания пользователем заметок, закладок и оперативного перехода к ним; поддерживает возможность определения номера страниц печатной версии учебника, на которой расположено содержание текущей страницы учебника в электронной форме; функционирует на устройствах пользователей без подключения к сети Интернет (за исключением внешних ссылок) и Интранет; корректно отображается и функционирует на не менее чем трех типах электронных устройств (персональный компьютер, планшетный компьютер, интерактивная доска), отвечающих системным требованиям, указанным в инструкции по установке, настройке и использованию учебника в электронной форме; корректно отображается и функционирует с помощью бесплатного программного обеспечения Изменения в законодательстве: требования к ЭФУ
Модернизация образовательной системы Создание образовательной среды, которая бы способствовала формированию личности, стремящейся к образованию в течении всей жизни, постоянному саморазвитию; инициативной, способной к принятию самостоятельных решений и умеющей нести за них ответственность.
Группы обучающихся По гендерному признаку (мужской пол, женский); По способу восприятия информации (аудиалы, визуалы, кинестетики); По функциональной асимметрии мозга (правополушарные, левополушарные); По уровню сформированности мыслительных операций и т.д.
Фронтальные методы обучения Унификация методов обучения; Единый для всех темп работы; Общие методы контроля знаний и умений
Индивидуализация обучения Учет потребностей разных категорий обучающихся; Работа в индивидуальном темпе; Разные формы контроля
Учебник, как правило, ориентирован на один стиль обучения, диктуемый полушарной моделью автора Учебник – главный инструмент организации учебного процесса
Что же делать? Увеличивать набор стратегий обучения; Помогать учащимся осваивать новые стратегии мышления и восприятия информации Раздельное обучение Нарушает процесс социализации
Электронные образовательные ресурсы Визуалам: галереи фотографий, видеофрагменты, текстовая информация; Аудиалам: звуковое сопровождение, видеофрагменты; Кинестетикам: интерактивные задания, виртуальные лаборатории, работа с клавиатурой.
Электронные образовательные ресурсы Левополушарным : текстовая информация, звуковое сопровождение, тестовые и логические задания; Правополушарным: видеофрагменты, эстетическое восприятие через фотографии биологических объектов, задания в картинках, интерактивные и творческие задания.
Электронные образовательные ресурсы Цветовая кодировка обязательного и дополнительного материала; Ссылки на Интернет-ресурсы; Задания разного уровня сложности; Возможность выполнять задания в собственном темпе; Возможность выбирать последовательность изучения материала урока и выполнения заданий.
Мультимедийные приложения к учебно-методическим комплектам
Новый Федеральный перечень 2014 г. определил требования к учебнику: - принадлежность к завершённой предметной линии учебников - представлен в печатной форме и имеет электронное приложение … - имеет методическое пособие для учителя … БЕСПЛАТНО НА
Состав электронного учебника Навигация Основной материал Дополнительный материал Тесты, задания, электронный журнал Интерактивные объекты
Электронный учебник как инструмент формирования информационной и коммуникационной культуры Наличие разнообразных заданий на поиск информации (специфических и неспецифических) умение осознавать потребность в информации Подборки учебных материалов, ссылок на внешние ресурсы, списки дополнительной литературы умение определять способы восполнения информационных пробелов разнообразные задания ЭУ, сервиса поиска по ключевому слову Умение конструировать стратегии обнаружения информации Сервис заметок и закладок Навык представления информации в сжатом виде, структурирования информации
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНИКА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
УЧЕБНИК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ КАК НОВОЕ СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
Основные направления использования электронного учебника Основные направления использования ЭУ Примеры использования Основной источник учебной информации Работа с основным гипертекстовым содержанием на уроке, в том числе с использованием интерактивных досок, LCD-панелей, проекторов и т.п.; работа в стационарных и мобильных компьютерных классах Источник дополнительной учебной информации Средство наглядной демонстрации процессов, объектов и явлений. использование дополнительных материалов как основы для разнообразных заданий (в т. ч. творческого и проектного характера), формирования предметных и метапредметных навыков и универсальных учебных действий. Работа с отстающими или продвинутыми учениками, построение индивидуальной образовательной траектории. Информационная база для конструирования уроков. Инструмент индивидуализации обучения. Средство мотивации учащихся. Навигатор по основным компонентам электронного УМК и внешним ЭОР Инструмент для организации познавательной и практической деятельности учащихся. Методический навигатор для конструирования уроков. База тестовых заданий с автоматической проверкой Инструмент оперативного контроля за уровнем знаний учащихся (электронный дневник, в перспективе – электронный журнал). Дидактическая база для конструирования уроков. Инструмент для работы с информацией Обучение учащихся работе с информацией (сервис поиска, заметки, закладки), формирование метапредметных навыков и универсальных учебных действий. В перспективе – формирование образовательного пространства класса / школы (сетевое взаимодействие)
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНИКОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ Повышение самостоятельности учащихся в поиске и структурировании учебной информации, и, как следствие, развитие познавательных и регулятивных УУД; Организация собственной деятельность учащихся по отбору и осознанной интерпретации новых знаний; Оперативное получения объективных результатов усвоения знаний и сформированности УУД, рефлексии и коррекции пробелов; Формирование информационной и коммуникационной культуры учащихся ;
Информатизация образования
127018, Москва, Огородный проезд, д.5, стр.2 тел.: (499)