Как повысить эффективность командной работы? Внутренний портал компании Александр Демидов руководитель направления арендных решений «1С-Битрикс»
Отсутствуют полноценные коммуникации внутри компании (сотрудники не знают друг друга в лицо, нет единых справочников (адреса, телефоны) – необходим быстрый обмен информацией между сотрудниками. Необходимо автоматизировать рутинные бизнес-процессы (например, заявки и бронирование переговорных комнат). Отсутствуют единые хранилища документов, и нет удобного поиска по ним. Невозможна удаленная работа. Необходима возможность удобного планирования. Растет компания и ее территориальная распределенность. Корпоративный портал нужен, когда:
Корпоративный портал – это внутренний информационный ресурс компании для: внутренних коммуникаций; коллективной работы; хранения документов; автоматизации бизнес- процессов. Корпоративный портал – это внутренний сайт для сотрудников компании. На корпоративном портале можно обсуждать с коллегами пути решения задач, видеть лица сотрудников, публиковать новости, хранить файлы и делать еще тысячу разных вещей. Корпоративный портал
Управляемости компании Эффективной работы сотрудников Минимизации потерь времени при поиске информации Осведомленности о процессах и настроениях в компании Автоматизации бизнес-процессов и документооборота Наличия единой точки доступа к информации Формирования корпоративной культуры Информационной поддержки инициатив руководства Что ждет руководитель от портала?
Быстрого и комфортного включения в коллектив новых сотрудников Оптимальной атмосферы в коллективе Удобных условий работы Быстрого доступа к информации Компанию с человеческим лицом Эффективного производственного процесса, минимальных непроизводственных потерь времени на выполнение своих задач Идентификацию себя в компании как личности Удобную форму отчетности Возможность достучаться до руководства Чего ждут сотрудники?
Communication Collaboration Corporate culture Коллективная работа Коммуникации Корпоративная культура Корпоративные порталы - новый класс программного обеспечения, который решает три типа задач:
Вертикальные коммуникации Новости компании Фото и Видеогалерея Списки сотрудников Телефонные справочники Графики отсутствий Управление документами Мгновенный поиск База знаний (Wiki) Система обучения и многое другое Горизонтальные коммуникации Таймменеджмент 2.0 Учет рабочего времени Календари, планирование Задачи 2.0 Коллективная работа, группы Обмен сообщениями на портале Индикатор присутствия IM-сообщения, Jabber/XMPP Видеоконференции Экстранет Send&Save SMTP сервер и многое другое Возможности
Автоматизация бизнеса CRM Бизнес-процессы Визуальное проектирование бизнес-процессов Многодепартаментность Списки (Records Management) Анализ посещаемости Техподдержка и многое другое Социальная сеть и коммуникации «Живая лента» (лента всех обновлений на портале) Друзья, коллеги Персональные файлы Блоги Микроблоги Фотогалереи Форумы Доска объявлений и многое другое Возможности
Простой и понятный интерфейс управления порталом упрощает освоение системы, снижает долю ошибочных действий, экономит время, сокращает затраты на обучение сотрудников. Структура и интерфейс портала
Каждый сотрудник на Портале получает свое личное рабочее пространство. Здесь - вся информация с быстрым доступом к блогу, задачам, файлам, календарям, фотогалерее. «Рабочее пространство»
Вертикальные коммуникации
С помощью «Корпоративного портала» вы сможете оперативно узнавать новости компании, объявления, приказы. Лента официальных новостей
«Корпоративный портал» удобен в управлении и не требует специальных знаний. Любой сотрудник быстро научится размещать новую информацию, в том числе фото и видео материалы. Фото- и видеогалереи компании
«Корпоративный портал» помогает лучше узнать компанию - на нем размещается вся официальная и справочная информация, публикуется структура компании - филиалы, департаменты, отделы и т.п. Структура компании
«Корпоративный портал» помогает лучше узнать друг друга - на нем размещается всегда актуальная информация о сотрудниках: имя, фамилия, фотография, должность, контакты. Списки сотрудников
Телефонные справочники
Вы не забудете о днях рождения сотрудников - они показываются в «Корпоративном портале». Дни рождения
График отсутствий на Портале наглядно отображает информацию об отсутствующих сотрудниках. Достаточно взгляда на график, чтобы увидеть, кто из них в отпуске, а кто в командировке. Графики отсутствий
Единое хранилище документов «Корпоративного портала» снижает затраты времени на поиск информации, необходимой для работы. Например, все шаблоны документов - всегда под рукой. Управление документами
Мгновенный поиск по заголовкам документов, групп, разделов, структуры компании существенно упрощает поиск нужных людей, тематических обсуждений и прочего материала на портале. Мгновенный поиск
Горизонтальные коммуникации
Рабочие группы - основной инструмент коллективной работы. Руководитель в любой момент может увидеть, в какой стадии находится проект, и оценить эффективность работы сотрудников. Рабочие группы
простая удобная постановка задач, поддерживающая самоорганизацию копирование задачи нескольким сотрудникам ответственные и соисполнители сроки, планирование, ресурсы самоорганизация по срокам контроль результатов принадлежность к группе или к проекту аудиторы (просматривают задачи и ход исполнения) повторяющиеся задачи предыдущие задачи (которые должны завершиться до начала текущей) подзадачи неограниченной вложенности быстрые задачи теги приоритет отчет по эффективности Управление задачами
Эффективность определятся по числу выполненных, просроченных задач, а также зависит от оценки задачи руководителем отдела. Отчет по эффективности
Пример 1: «Управление планированием» Руководитель ставит задачу начальнику отдела – «Подготовиться к выпуску новой версии продукта» Начальник отдела расписывает подзадачи на своих подчиненных. Руководитель видит, как начальник отдела расписывает задачи на подчиненных. Задачи 2.0
Пример 2: «Самоорганизация» В ходе планерки руководитель раздает задачи. Сотрудники сами ставят на себя задачи на неделю от имени руководителя и указывают сроки. Руководитель сам задачи не ставит. Если сотрудник выбирает своего руководителя постановщиком, задача может быть отмечена как задача для отчета по эффективности. Задача фактически становится задачей руководителя. В течение недели руководитель следит за процессом организации и выполнения. На следующей планерке принимает работу и оценивает задачи для отчета по эффективности. Задачи 2.0
Когда важны сроки: квартальная премия 25%; просроченных не более 15%; оценено 80%; эффективность не ниже 70% Когда важны планирование и цели: квартальная премия 25%; оценено 100%; эффективность не ниже 90%; минимум 25 задач в месяц на сотрудника или отдел Годовая премия начисляется сотруднику, если показатель эффективности сотрудника за год выше среднего показателя по компании. Задачи 2.0 Пример 3: «Формирование KPI»
Сотрудники сами ведут учет рабочего времени. Рабочий день начинается с захода на корпоративный портал. Сотрудник планирует задачи, события, выбирает имеющиеся задачи и начинает день. В течение дня можно включать «Перерыв». В конце дня - завершать рабочий день, формируя отчет. Учет рабочего времени
Руководитель каждый день может видеть информацию по своим сотрудникам, их планы на день и отчет за прошедшие дни. Отчет интегрирован с графиком отсутствий. Отдел кадров или бухгалтерия использует отчет по рабочему времени для формирования табеля зарплаты. Отчет по рабочему времени
Управляйте своим временем эффективно! Следите за событиями компании, назначайте встречи, бронируйте переговорные, поставьте напоминания, подключите календари к MS Outlook, к устройствам на Android, Mac OS X, iOS. Планирование
Планировщик событий - удобный инструмент для планирования встреч в условиях сильной занятости участников. Планировщик событий
Живой диалог непосредственно через Портал, в защищенной среде – вот эффективный инструмент для ежедневной коммуникации между сотрудниками. Обмен мгновенными сообщениями
Встроенный в портал XMPP-сервер (jabber) поддерживает любые классические клиенты (Miranda, QIP и др.). Подключайте мобильные клиенты (pocketPC, JAVA, Windows mobile) с возможностью установки мессенджера (например QIP) на мобильный телефон. IM-сообщения/ Jabber/XMPP
Автоматизация бизнеса
CRM (Customer Relationship Management) – система учета потенциальных и текущих клиентов. CRM
«Классическая» CRM Лид (интерес) - потенциальная сделка. Обработка лида. Контакт - данные о клиенте или «олицетворенный лид». Сконвертирован из лида. Компания - максимальное понятие содержащее контакты, сделки, события. Сделка - возможное взаимоотношение с клиентом, потенциальная продажа, осуществленный контракт и т.п. Событие - список изменений при работе с каждыми основными элементами CRM: Лидами, Контактами, Компаниями, Сделками. Настраиваемые типы событий: Комментарий, Отправлено сообщение, Телефонный звонок. Действия - возможность автоматического создания типовых действий по обработке: Задача, Событие в календарь, Заметка. Отчеты - Воронка продаж. Графики по отчетам. Экспорт результатов отчетов в csv. Права доступа - работает гибкая система распределения прав доступа (роли) ко всем элементам CRM. Рекламные компании (РК) - возможность привязывать лиды и сделки к рекламным кампаниям. Отчеты по каждой из РК. Анализ эффективности рекламной кампании с учетом вложенных/полученных средств (ROI).
CRM
CRM как «база данных» Использование CRM как базы данных по контактам и компаниям позволяет вести историю взаимоотношений с ними. Основной сущностью в этом случае является Контакт и Компания, в которых с помощью Событий ведется история взаимоотношений. Использование CRM как базы данных не исключает создание в результате некоторых Событий отдельных Лидов и конвертация их в Сделку.
CRM
Автоматизируйте управление бизнес-процессами вашей компании: согласование счета, оформление документов на командировку и другие. Бизнес-процессы
В портал встроены инструменты визуального проектирования с поддержкой drag&drop (визуальная настройка последовательности действий и согласований, необходимых для того, чтобы выполнить бизнес-процесс). Визуальное проектирование бизнес-процесса
На портале можно легко создать электронные формы заявок (заказ канцтоваров, визиток, пропусков, вызов такси и пр.). Интерактивные сервисы
Социальная сеть и коммуникации
Единая лента событий на корпоративном портале, отражающая ритм его жизни. Сотрудник по умолчанию подписан на все изменения на портале в зависимости от своих прав доступа. Нотификатор изменений. Возможность читать на мобильных устройствах. Живая лента
Интеграции
Интеграция с «1С:Зарплата и Управление Персоналом» позволяет быстро, без привлечения технических специалистов выгрузить необходимые данные. Из «1С:ЗУП» на корпоративный портал может быть выгружена следующая информация : Структура компании Сотрудники компании Информация об отсутствиях сотрудников Кадровые перестановки Обмен данными с «1С:Зарплата и Управление персоналом»
В продукте выполняется синхронизация персональных календарей, задач и поручений, контакт-листов. Двунаправленный обмен данными с MS Office Outlook реализован на основе протокола управления списками SharePoint, базирующегося на SOAP. Интеграция выполнена в полном соответствии со спецификацией корпорации Microsoft. Двунаправленная интеграция с Microsoft Office Outlook
Коннектор к MS Exchange Server 2007/2010 Коннектор к MS SharePoint Интеграция с MS Exchange Web Mail Улучшенная интеграция с Active Directory и с MS Office Интеграция с Microsoft
Благодаря поддержке форматов CalDAV: календарь Google теперь можно подключить к корпоративному порталу работать с ним на мобильных устройствах Android синхронизировать обновление данных Интеграция с Google
Благодаря поддержке форматов CardDAV и CalDAV: календари можно подключить к устройствам на Mac OS X, iPad, iPhone обеспечить двусторонний обмен данными загрузить контакты с корпоративного портала на Mac OS X, iPad, iPhone Интеграция с Apple
* При переходе на старшие редакции нужно приобрести лицензии на необходимое число дополнительных пользователей. Стоимость редакций Компания руб. неограниченное количество пользователей* Совместная работа руб. 25 пользователей дополнительные по 500 руб. Бизнес-процессы руб. 25 пользователей дополнительные по 500 руб. Холдинг руб. 25 пользователей дополнительные по 500 руб.
Виртуальная лаборатория Пробная версия на 90 дней для установки на локальный компьютер или хостинг Демо-портал на 3 часа для онлайн-тестирования в виртуальной лаборатории bitrix.ru/products/intranet/demo.php bitrix.ru/products/intranet/demo.php тестовый период (до 30 дней) у партнеров, предоставляющих «Корпоративный Портал» в аренду
Техническая поддержка Все пользователи продуктов «1С-Битрикс», а также некоммерческие пользователи (например, если вы тестируете продукт перед покупкой) могут направить вопрос специалистам технической поддержки и получить квалифицированную консультацию
Документация Руководство по установке Руководство по интеграции Руководства пользователя Руководство по конфигурированию Онлайновая система помощи API для разработчиков Windows Help Контекстная помощь Комплект справочной информации по продукту включает:
Создать самостоятельно В комплект поставки продукта входит подробная документация для разработчика, которая поможет вам создать портал силами IT-отдела вашей компании. Заказать внедрение у партнеров «1С-Битрикс» Наши партнеры (более 6000 компаний) готовы предложить вам полный спектр услуг по созданию корпоративных порталов, а также интеграции продукта с системами документооборота, CRM и другими. Заказать портал у своего системного интегратора Если вы постоянно сотрудничаете с системным интегратором, который еще не является нашим партнером, вы можете предложить вашему разработчику использовать продукт «1С-Битрикс: Корпоративный портал» для создания вашего портала. Разработку корпоративного портала на основе продукта вы можете выполнить самостоятельно, либо заказать у наших партнеров в России и СНГ. Как создать корпоративный портал
Установка и интеграция в структуру компании всего за 4 часа «Мастер установки» продукта и интеграции его в корпоративную инфраструктуру Быстрый цикл внедрения и заполнения информации «Мастер загрузки» пользователей из базы 1С или CSV Безрисковое внедрение за 4 часа Мастер установки
Спасибо за внимание! Вопросы? Александр Демидов +7 (915)