ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ : НОВЫЙ СТАНДАРТ Министерство образования и науки РФ в середине июня опубликовало для общественного обсуждения проект Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования. Центральная психодидактическая технология стандарта - это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно- дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок - человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры».
В части требований к структуре ООП Учет этнокультурной и социальной ситуации развития ребёнка Сохранение индивидуальности каждого ребёнка Вариативность содержания и организации форм работы с учётом образовательных потребностей и способностей ребёнка ООП утверждается дошкольной образовательной организацией с учётом примерных программ и стандарта Разрабатывается для групп с разным режимом работы(суточного пребывания, полного, кратковременного, продлённого дня от 2 мес.до 8 лет
- текст краткой презентации - Обязательная часть программы-60% - Часть, формируемая участниками образовательного процесса -40% (из парциальных программ, с учётом потребностей и интересов воспитанников, семей, педагогов) - Разделы –целевой, содержательный, организационный - -учёт традиций организации, группы. - - коррекционная работа с дошкольниками с ОВЗ (предоставление услуг ассистента) - -если программа дублирует содержание примерной программы, то может быть оформлена в виде ссылки на соответствующую литературу
Требования к условиям реализации Исключить перегрузки педагогов Мониторинг с согласия родителей, результат используется для оптимизации работы Поддержка образовательной инициативы семьи Перечень и план, индивидуальная программа реабилитации ребёнка с ОВЗ Предоставление информации о Программе семье, заинтересованным людям, общественности Финансовое обеспечение из трёх источников - областной, муниципальный, родительская плата
Требования к результатам Целевые ориентиры не подлежат оценке ; не являются ориентирами для их формального сравнения с реальными достижениями детей ; не являются основой объективной оценки подготовки воспитанников, качества образования и аттестации педагогов
Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 28 августа 2013 года принял решение утвердить ФГОС. Поэтапное введение на пилотных площадках
Спасибо за внимание !