Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность к инновационной деятельности - это совокупность качеств учителя, определяющих его направленность на развитие собственной педагогической деятельности.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА Пискунова Елена Витальевна, доктор педагогических наук, профессор РГПУ им. А.И.Герцена.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Формируем профессиональные компетенции. КОМПЕТЕНТНОСТЬ – новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки,
Коноводова Ю. А.. Цель работы - выявить возможности самообразования детей и взрослых и описать явление самообразования. Задачи: 1. Провести теоретический.
имеет представление о профессиональном стандарте педагогической деятельности; владеет методами и средствами диагностики профессиональной деятельности.
Фомина Светлана Витальевна зам. директора по УВР МОУ Вандышевская СОШ Уйского района Условия развития инновационного потенциала педагогического коллектива.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Презентация к уроку на тему: Каким должен быть учитель?
ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Внутришкольные условия качества образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 14»: наличие актуальной и эффективной Программы развития школы, обеспечивающей.
Проектная компетентность учителя Пахомова Нинель Юловна зав. лаб. информационной поддержки развития образования МИОО, к.п.н., доцент.
Инновационная деятельность в образовательном учреждении. Проблемы. Перспективы. 17 ноября 2011г.
Современные требования к подготовке учителя нового поколения в условиях реализации ФГОС. Куковская Лилия «МОУ СОШ 4».
Транксрипт:

Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития

Инновация – это изменения цели; содержания образования; методов и форм обучения и воспитания; организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

Критерии аттестации учителей способность проектировать и реализовывать эффективный и содержательный процесс образования, используя современные образовательные и оценочные технологии способность создавать перспективную образовательную среду, которая стимулирует учеников к раскрытию их потенциала; способность применить соответствующие знания для проектирования индивидуального образовательного маршрута школьника способность эффективно взаимодействовать с учениками Способность взаимодействовать с другими учителями школы и представителями локального сообщества способность к рефлексии собственного опыта и к самообразованию

Особенности профессиональной компетентности современного учителя овладение технологиями педагогического сопровождение ученика в его развитии, обучении, профессиональном самоопределении. овладение новыми технологиями, современными подходами обучения и воспитания; овладение педагогической инноватикой

Инновационная компетентность способность и готовность личности, совокупность его качеств, определяющих его направленность на развитие собственной педагогической деятельности и деятельности всего коллектива школы, а также его способности выявлять актуальные проблемы образования учеников, находить и реализовать эффективные способы их решения.

Компоненты готовности учителя к инновационной деятельности Мотивационный ( стремление и потребность осуществлять инновационную деятельность, Методологический (владение концептуальными и теоретическими основами проектной, исследовательской деятельности) технологический (умение осуществлять выбор инновационной проблемы и темы исследования, составлять программу экспериментальной работы, проект и т.д.) Рефлексивный ( способностью к самоанализу своей деятельности и возникающих педагогических проблем)

Инновационная компетентность Проектировочная Научно-исследовательская Информационная Личностно-гуманистическая

Требования к знаниям, умениям в области педагогической инноватики владеет комплексом понятий педагогической инноватики; понимает место и роль инновационной деятельности в образовательном учреждении, ее связь с учебно-воспитательной деятельностью; знает основные подходы к развитию педагогических систем школы; умеет изучать опыт учителей-новаторов; умеет критически анализировать педагогические системы, учебные программы, технологии и дидактические средства обучения; умеет разрабатывать и обосновывать инновационные предложения по совершенствованию образовательного процесса; умеет разрабатывать проекты внедрения новшеств; умеет ставить цели экспериментальной работы и планировать ее; умеет работать в рабочих группах внедренческих проектов и проведения экспериментов; умеет анализировать и оценивать систему инновационной деятельности школы; умеет анализировать и оценивать себя как субъекта инновационной деятельности.