Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития
Инновация – это изменения цели; содержания образования; методов и форм обучения и воспитания; организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
Критерии аттестации учителей способность проектировать и реализовывать эффективный и содержательный процесс образования, используя современные образовательные и оценочные технологии способность создавать перспективную образовательную среду, которая стимулирует учеников к раскрытию их потенциала; способность применить соответствующие знания для проектирования индивидуального образовательного маршрута школьника способность эффективно взаимодействовать с учениками Способность взаимодействовать с другими учителями школы и представителями локального сообщества способность к рефлексии собственного опыта и к самообразованию
Особенности профессиональной компетентности современного учителя овладение технологиями педагогического сопровождение ученика в его развитии, обучении, профессиональном самоопределении. овладение новыми технологиями, современными подходами обучения и воспитания; овладение педагогической инноватикой
Инновационная компетентность способность и готовность личности, совокупность его качеств, определяющих его направленность на развитие собственной педагогической деятельности и деятельности всего коллектива школы, а также его способности выявлять актуальные проблемы образования учеников, находить и реализовать эффективные способы их решения.
Компоненты готовности учителя к инновационной деятельности Мотивационный ( стремление и потребность осуществлять инновационную деятельность, Методологический (владение концептуальными и теоретическими основами проектной, исследовательской деятельности) технологический (умение осуществлять выбор инновационной проблемы и темы исследования, составлять программу экспериментальной работы, проект и т.д.) Рефлексивный ( способностью к самоанализу своей деятельности и возникающих педагогических проблем)
Инновационная компетентность Проектировочная Научно-исследовательская Информационная Личностно-гуманистическая
Требования к знаниям, умениям в области педагогической инноватики владеет комплексом понятий педагогической инноватики; понимает место и роль инновационной деятельности в образовательном учреждении, ее связь с учебно-воспитательной деятельностью; знает основные подходы к развитию педагогических систем школы; умеет изучать опыт учителей-новаторов; умеет критически анализировать педагогические системы, учебные программы, технологии и дидактические средства обучения; умеет разрабатывать и обосновывать инновационные предложения по совершенствованию образовательного процесса; умеет разрабатывать проекты внедрения новшеств; умеет ставить цели экспериментальной работы и планировать ее; умеет работать в рабочих группах внедренческих проектов и проведения экспериментов; умеет анализировать и оценивать систему инновационной деятельности школы; умеет анализировать и оценивать себя как субъекта инновационной деятельности.