Проектирование содержания образовательной программы магистратуры «от образовательного результата» (на примере 44.04.01 Педагогическое образование) Начальник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ПО ФГОС 3+ Ориентиры к разработке.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Формирование профессиональных компетенций выпускника высшей школы Пермский государственный технический университет.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании): учитель, воспитатель».
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
Аспирантура (адъюнктура) как третий уровень высшего образования Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего.
О ЗАДАЧАХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ АЛЕКСАНДР БОРИСОВИЧ СОБОЛЕВ ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ.
Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего образования.
Модель подготовки специалистов Специальность «Социальная педагогика» Специальность «Социальная работа», Специальность «Педагогика.
Особенности организации практики с магистрантами Жуковский А.Т., Начальник учебно-методического отдела.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Подготовка образовательных учреждений профессионального образования к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Компетентностный подход в проектировании ООП ВПО.
Основания и ключевые характеристики проекта модернизации педагогического образования Методический семинар «Стратегия развития профессионального образования.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Транксрипт:

Проектирование содержания образовательной программы магистратуры «от образовательного результата» (на примере Педагогическое образование) Начальник отдела методической работы и мониторинга качества Иванова Татьяна Евгеньевна

Проектирование образовательной программы - определение видов профессиональной деятельности*и профиля подготовки 2 область профессиональной деятельности * в соответствии с п.4 ФГОС ВО образование социальная сфера культура объекты профессиональной деятельности обучение воспитание развитие просвещение образовательные системы виды профессиональной деятельности педагогическая научно- исследовательская проектная методическая управленческая культурно- просветительская тип программы магистратуры академическая магистратура прикладная магистратура профиль подготовки филологическое образование

Траектория проектирования «от образовательного результата к модулю» 3 ФГОС ВО ОК ОПК ПК Модуль общенаучный Вид профессиональной деятельности ФГОС ВО Профессиональный стандарт Трудовые функции и трудовые действия Профессионально- ориентированные модули Вариант 1 Модули общепрофессиональной ориентации фундаментальные научные знания + личностные характеристики фундаментальные основы профессиональной деятельности углубление знаний профессиональной области в соответствии с видами профессиональной деятельности

Траектория проектирования «от образовательного результата к модулю» 4 ФГОС ВО ОК ОПК ПК Модули общепрофессиональной ориентации Вид профессиональной деятельности ФГОС ВО Профессиональный стандарт Трудовые функции и трудовые действия Профессионально- ориентированные модули Вариант 2 общенаучные и фундаментальные основы профессиональной деятельности углубление знаний профессиональной области в соответствии с видами профессиональной деятельности

Траектория проектирования «от образовательного результата к модулю» 5 ФГОС ВО ОК ОПК ПК Вид профессиональной деятельности ФГОС ВО Профессиональный стандарт Трудовые функции и трудовые действия Профессионально- ориентированные модули Вариант 3 базовые основы профессиональной деятельности + углубление знаний профессиональной области в соответствии с видами профессиональной деятельности

Понятие модуля и его ключевые характеристики Модуль (Modul) (от латинского modulus – мера)/курсовая единица (Course Unit) – логически выстроенная, содержательно и методически целостная часть образовательного процесса в рамках определенной совокупности ожидаемых результатов образования, выраженных в терминах компетенций*. Модуль – это часть образовательной программы, формирующая одну или несколько определенных компетенций, сопровождаемая контролем знаний и умений обучаемых на выходе. При этом в качестве «модуля» позиционируется совокупность всех видов учебной работы при формировании определенной компетенции или группы родственных компетенций. *Байденко В. И., Селезнева Н. А. Болонский процесс: Глоссарий. М.,

Признаки модуля как совокупности конкретных видов деятельности, направленных на формирование определенной компетенции или группы родственных компетенций Логическая структурированность ЦелостностьЗавершенность Обособленность/заменяемость 7

Проектирование содержания модуля от образовательного результата педагогическая деятельность научно-исследовательская деятельность проектная деятельность Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) Специалист по научно- исследовательским и опытно- конструкторским разработкам. Аспирант. Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) общепрофессиональные компетенции Модуль «Основы современной системы образования» профессиональные и специальные компетенции общекультурные компетенции Модуль «ИКТ в образовании» Модуль «Педагог как организатор образовательной деятельности» Модуль «Предметная область» Модуль «Основы проектирования образовательной деятельности» Модуль «Педагог как исследователь образовательного процесса» определяется ФГОС ООО и СОО в части формирования компетенций

Содержание модулей 9 Методология и методы научного исследования Нормативно-правовые основы системы образования Современные проблемы и инновационные процессы в профессиональной сфере Религиозная культура и межконфессиональный диалог в образовании Иностранный язык в профессиональной деятельности Основы профессиональной коммуникации Тимбилдинг в образовательной организации Медиативные технологии урегулирования споров в образовательной среде Модуль «ИКТ в образовании» Модуль «Основы современной системы образования» ОК 1 – способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень Общекультурные и общепрофессиональные компетенции ОК 2 – готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения ОК 3 – способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности ОК 4 – способность формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах ОК 5 – способность самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности ОПК 1 – готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности ОПК 2 – готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач ОПК 3 – готовностью взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия ОПК 4 – способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру Технологии электронного обучения Проектирование и разработка электронных образовательных ресурсов Электронный документооборот и информационная безопасность ИКТ в инклюзивном образовании

Образовательные результаты образовательной программы Образовательные результаты модуля Образовательные результаты дисциплины (практики, НИР) Механизм проектирования образовательной программы от целостного образовательного результата Образовательные результаты учебного занятия 10

Результаты второго этапа семинара 1. Общая характеристика образовательной программы – отдел методической работы и мониторинга качества. 2. Планируемые результаты освоения образовательной программы (Приложение 1) - отдел методической работы и мониторинга качества. 3. Учебный план и календарный учебный график (Приложение 2) –организационный отдел. 4. Матрица соответствия компетенций и составных частей ОП (Приложение 3) - отдел методической работы и мониторинга качества. Срок предоставления материалов – до 28 февраля 2015 года 11