1
Что такое «Бюджет для граждан?»
Бюджет играет центральную роль в экономике города и решении различных проблем в его развитии. Внимательное изучение бюджета дает представление о намерениях власти, ее политике, распределении ею финансовых ресурсов. Благодаря анализу бюджета можно установить, как распределяются денежные средства, расходуются ли они по назначению. Именно поэтому пришло время для опубликования простого и доступного для каждого гражданина анализа бюджета и бюджетных процессов. И мы надеемся что данная презентация послужит обеспечению роста интереса граждан к вопросам не только фактического использования бюджетных средств, но и к процессу непосредственного формирования проекта бюджета на очередной год и плановый период. Ведь только при наличии у граждан чувства собственной причастности к бюджетному процессу и возможности высказать свое мнение можно рассчитывать на то, что население будет добросовестно участвовать и в формировании бюджета, и его исполнении.
ДОХОДЫ это поступающие в бюджет денежные средства (налоги юридических и физических лиц, доходы от использования имущества, административные платежи и сборы, безвозмездные поступления) ДОХОДЫ это поступающие в бюджет денежные средства (налоги юридических и физических лиц, доходы от использования имущества, административные платежи и сборы, безвозмездные поступления) РАСХОДЫ это выплачиваемые из бюджета денежные средства (социальные выплаты населению, содержание муниципальных учреждений (образование, ЖКХ, культура, молодежная политика, физическая культура и спорт и другие), капитальное строительство и другие расходы) РАСХОДЫ это выплачиваемые из бюджета денежные средства (социальные выплаты населению, содержание муниципальных учреждений (образование, ЖКХ, культура, молодежная политика, физическая культура и спорт и другие), капитальное строительство и другие расходы)
Превышение доходов над расходами или профицит. Профицитный бюджет складывается когда прогнозируемые доходы фактически превышают запланированные расходы Превышение доходов над расходами или профицит. Профицитный бюджет складывается когда прогнозируемые доходы фактически превышают запланированные расходы
Сбалансированность бюджета по доходам и расходам – основополагающее требование, предъявляемое к органам, составляющим и утверждающим бюджет.
Составление проекта бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации Постановлении «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО «Город Майкоп» Прогнозе социально- экономического развития Муниципальных программах
4,1 Рост размера государственной пошлины на 57%, предусмотрен понижающий коэффициент(50%) для лиц, использующих единый портал при получении государственных или муниципальных услуг. 2,4 Увеличение ставок акцизов на нефтепродукты в среднем на 15% 5,5 Индексация корректирующего коэффициента К-1 в 1,062 раза 34,4 Рост Фонда оплаты труда в среднем на 106,6 % 6,7 Изменение ставки налога на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередач с 0,7% до 1%. 10
СТРУКТУРА ДОХОДОВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА НА 2015 ГОД, млн. руб. 11
+ 33,4 + 40,0 Индексация заработной платы + 6,7% 12 Рост доходов
Применение индекса дефлятора-1,48 Рост налоговой базы на 1,03 +3,0 13
166,0 млн. рублей Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, расположенные в границах городских округов 37,8 24,5 Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну города Штрафы, санкции 46,7 14 Плата за негативное воздействие на окружающую среду 7,6 Доходы, от продажи материальных и немат. активов Прочие неналоговые доходы 16,0 33,4
2015 год 2016 год 2017 год 16
Основные принципы Индексация заработной платы работников муниципальных учреждений на 4,5 % с 1 октября ежегодно Заработная плата работников культуры и педагогических работников образования планируется с учетом положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года Публичные нормативные обязательств предусматриваются в полном объеме, исходя из действующих нормативных правовых актов Планируется включить расходы на реализацию 29 муниципальных программ Увеличение действующих или принятие новых расходных обязательств рассматривается только в пределах имеющихся финансовых ресурсов 17
2015 год 2016 год 2017 год 18
на на на