Выполнила Бабинова Людмила Леонидовна Воспитатель МАДОУ 2 Колобок П.Пелым
Цель проекта: Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. ПРОЕКТ ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: «ЧЕЛОВЕКУ ДРУГ ОГОНЬ – ТОЛЬКО ТЫ ЕГО НЕ ТРОНЬ» Возраст: дети подготовительной к школе группе(6-7 лет) Тип проекта: информационный Продолжительность проекта: с 1 сентября по 15 мая 2015 г.
Задачи проекта: - Задачи проекта: Воспитательные Воспитательные Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, Воспитывать в детях уверенность в своих силах, Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Развивающие Развивать творческие способности дошкольников Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности. Обучающие: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования; познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.
Этапы работы над проектом: Подготовитель-ный этап : Подготовитель- ный этап : 1. Провести опрос детей. 2. Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников. 2. Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников. 3. Подобрать методическую, научно-популярную ихудожественную литературу, иллюстрированный материал,игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике. 3. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике. 4. Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить. 4. Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить. Основной этап: 1. 1.НОД. 2.Беседы. 3. Чтение художественной литературы 4. Эксурсия по детскому саду 5.Игры. Заключительныйэтап : Заключительный этап : Выставка работ Спички детям не игрушки! (с участием детей, родителей, педагогов, ребят младших групп) Выставка работ Спички детям не игрушки! (с участием детей, родителей, педагогов, ребят младших групп)
Совместная деятельность воспитателя и детей - Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. - Беседы : «Почему огонь полезен и опасен?»,о труде пожарных, «Знает каждый гражданин, этот номер 01» - Чтение «Как в селе пожарную каланчу построили» (С.Маршак «Пожар») - НОД «Человеку друг огонь – только ты его не тронь!» - Рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!», «Пожарная машина спешит на помощь» - Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности) - Заучивание стихотворения «Мы - пожарные»
Самостоятельная деятельность детей - Дидактическая игра «Да- нетка», «Опасно-неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работы» «Найди электрические приборы и расскажи, чем они опасны», «Так или не так»; - Сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные», «Служба спасения»; - Подвижная игра «Пожарные на учении», «Кто быстрее соберется на пожар», «Веселые старты»; -На прогулке: спортивные и командные соревнования «Тушение пожара»- метание мешочков в горизонтальную цель; «Спасение пострадавших» бег парами в обруче; -Участие в конкурсе рисунков «Спички детям не игрушка».
Взаимодействие с родителями 1. Анкетирование 2. Консультации: - Пожарная безопасность; - Огонь-опасность - Правила пожарной безопасности 3. Участие в педагогическом процессе: 3. Участие в педагогическом процессе: -изготовление макетов для игр детей, - изготовление макетов для игр детей, атрибутов для сюжетно – ролевых игр; - изготовление с детьми книжек-малышек на пожарную тематику; - сочинение стихов, сказов.
Ожидаемый результат - сформировали у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. - вооружили знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.