Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Зоркальцево » Томского района
Логопедический кабинет – это светлое, просторное, уютное помещение, творческая мастерская педагога. Основное назначение – создание условий для коррекционного обучения и развития поэтому важно создать такую развивающую среду которая побуждает ребёнка с общим недоразвитием речи к общению, коррекции и стимуляции речевой деятельности
Все продумано до самых мелких мелочей. Каждый фрагмент кабинета подобран с эстетическим вкусом и несет рабочую нагрузку. Дизайн кабинета соответствует закону детства : « Учимся, играя !», и детям здесь интересно, они с удовольствием идут на занятия ! В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми 5-7 лет.
Логопедический кабинет обеспечивает специализированную консультативно - диагностическую, коррекционную и психологическую помощь детям с нарушениями речи. Цели и задачи логопедического кабинета : Целью деятельности логопедического кабинета является : своевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста Основными задачами логопедического кабинета являются : * проведение индивидуальных и групповых логопедических и психологических занятий ; * консультативная работа с родителями ; * привлечение родителей к участию в выполнении в доступных формах логопедических заданий, созданию условий для речевого режима и благоприятного психологического климата в семье.
Помещение кабинета условно поделено на зоны : Зона индивидуальной коррекционной работы. В этой зоне расположено стол с зеркалом, картинки с изображением основных артикуляционных упражнений, дидактические игры и коррекционные программы. Цель : Развитие артикуляционной моторики, постановка звуков, автоматизация и дифференциация звуков речи.
Пространство образовательной зоны оборудовано детскими столами и стульями с регулируемыми ножками разной высоты ; магнитной доской ; проектором с экраном ; демонстрационными пособиями и материалами : Замок с буквами и лексико - грамматическими символами ; красный замок для волшебников « Гласиков » и сине - зелёный замок для согласных звуков ( твёрдых и мягких ) главные герои этой зоны волшебники - звуки ; « Звуковые домики »; « Чудо - поезд »; картинки « волшебников - звуковичков »; сказочных героев изображающих артикуляционные уклады гласных звуков ; гласные и согласные буквы ; магнитная азбука ; Рабочая зона. Основное назначение - это коррекция лексико - грамматического строя и связной речи, обучения грамоте.
. Рабочая зона
« Развитие воздушной струи ». Этот уголок в кабинете учителя - логопеда важен тем, что в некоторых случаях причиной нарушения звукопроизношения, может являться не достаточное развитие силы выдоха, т. е. воздушной струи. Все люди говорят на выдохе, поэтому детям в дошкольном возрасте необходимо, как можно больше предлагать игр на развитие воздушной струи. Игры на развитие воздушной струи способствуют развитию и выработке правильного звукопроизношения, развитию темпо - ритмической стороны речи.
Она представлена довольно вместительной книжной полкой и содержит следующие разделы : - справочная литература по логопедии, - материалы по обследованию речи детей, - методическая литература по коррекции звукопроизношения, - занимательное игровое обеспечение логопедических занятий Зона методического и дидактического обеспечение учебного процесса.
Зона ТСО Компьютер позволяет сочетать коррекционные и учебно - развивающие задачи логопедические воздействия : улучшается память, внимание, память, развитие и коррекция речи, повышает интерес к занятиям. Информационные технологии применяются на разных этапах коррекционной работы, в разных видах деятельности. В своей работе используем компьютерные логопедические программы : « Развитие речи. Учимся говорить правильно », « Домашний логопед »
Информативная зона для педагогов и родителей. « Уголок логопеда », « Советы родителям » Весь информационно - просветительский материал для этой зоны располагается в приёмной каждой группы.
Зона по развитию мелкой моторики. Развивая пальчики – развиваем речь. Пальцы – это второй орган речи, который помогает ставить и закреплять нужные звуки.
Оздоровительно - развивающая, релаксационная зона : « чудесный песочек »( песочная терапия ). В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции ( восприятие, внимание, память, мышление ) а главное для нас - речь и моторика, совершенствование коммуникативных навыков ребёнка.