ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Деятельность школьного научно- технического центра «Робототехника и Лего - конструирование» как средство развития ключевых образовательных компетентностей учащихся».
Актуальность инновационного проекта При разработке инновационного проекта «Школьный научно-технический центр «Робототехника и Лего - конструирование»» учитывалась Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020, Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа.
В п. 2 главы 1 Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года написано, что «… в настоящее время обозначился дефицит квалифицированных инженерных и рабочих кадров. При сохранении сложившихся тенденций действие данного фактора может привести к резкому замедлению темпов экономического роста».
А 6 июня 2013 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, выступая в ходе совещания по вопросам школьного образования, озвучил необходимость заложить основы инженерного и технического образования именно в школе… «Мы прекрасно понимаем, основы инженерного и технического образования – а именно такие специалисты сегодня, да и в ближайшем будущем будут остро нужны стране – закладываются именно в школе» (В.В. Путин).
Содержание этих документов стало основанием проведения анализа современных теоретических разработок и имеющегося практического опыта для определения общей стратегии и конкретных тактических шагов в работе с одаренными школьниками в научно-техническом плане.
Тема проекта.
Применение направления образовательной робототехники во внеурочной деятельности как средство развития ключевых образовательных компетентностей учащихся. Цель проекта
Создать оптимальные условия для развития и реализации способностей детей, склонными к творческой научно - технической и исследовательской деятельности; Задачи проекта
Сформировать ключевые образовательных компетентности учащихся: ценностно - смысловые, учебно-познавательные, информационно-коммуникативные, научно-технические;
Способствовать воспитанию личности, способной к включению в духовно- практическую деятельность в зависимости от индивидуальных способностей, реальных потребностей региона и страны.
Ключевыми являются следующие направления деятельности: Повышение мотивации в учении посредством построения образовательного процесса на основе логики деятельности, имеющей личностный смысл для ученика. Формирование исследовательской культуры учащихся; универсальных учебных действий самостоятельного и творческого труда, самостоятельной работы с научной литературой. Выявление наиболее одаренных учащихся в научно- технических областях науки и развитие их творческих возможностей; создание условий для их самоопределения и самореализации.
Этапы реализации программы инновационного проекта. I Этап. Октябрь, май 2014 г. – организационно – подготовительный этап Цель: создать условия для формирования современной системы работы с в школьном научно- техническом центре для привлечения школьников к исследованиям в области робототехники.
II Этап Октябрь 2014 г. – май, 2016 г – практический этап. Цель: апробация системы работы школьного научно- технического центра «Робототехника и Лего - конструирование».
III Этап. Обобщающий этап ( сентябрь, 2016 г. – май, 2017) Цель: обобщение и систематизация результатов работы данного инновационного проекта: - мониторинг эффективности реализации данного инновационного проекта; - участие в научно-практических конференциях, интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня; - тиражирование и распространение опыта и результатов инновационной деятельности.
Ожидаемые результаты. Создать программ: программу внеурочной деятельности по курсу «Занимательная робототехника» для учащихся 5-6 классов; технологические карты занятий образовательной программы внеурочной деятельности «Занимательная робототехника» для учащихся классов; организовать обучающие тренинги для педагогов МКОУ Тазовская школа-интернат, провести мастер-классы для педагогов школ муниципалитета.
информационные проспекты, буклеты, тематические статьи, разработки уроков и рабочих программ, телепередачи в СМИ, публикации в Интернете, дидактические материалы: обучающие видеоуроки, презентации для учащихся. Продукты деятельности.
Основными показателями реализации данного инновационного проекта являются овладение учащимися ценностно- смысловой, учебно-познавательной, информационно-коммуникативной и научно-техническими компетентностями – участие учащихся в конкурсах различного уровня.
Спасибоза внимание.