Проектная деятельность школьников как средство формирования общеучебных компетенций Ф ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов МКОУ СОШ пгт Лебяжье Кировской области
Педагогическая задача МКОУ СОШ пгт Лебяжье «…развитие у школьников способности к самоорганизации и самообучению…» Задача учителя: : освоение проектной технологии, обеспечивающей возможность приобретения каждым школьником в ходе учебной деятельности навыков культуры умственного труда Условия возникновения опыта
Гипотеза проектная деятельность школьников навыки самообучения образовательные компетентности
Условия реализации опыта проектная деятельность имеет четкий алгоритм дети проживают ситуацию успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различные проблемные ситуации. учитель и родители сопровождают школьника в процессе самостоятельной работы обучающиеся промотивированы на каждом этапе проектной деятельности
Теоретические тезисы
Концепция проектного обучения проблема тема проекта цель проектный продукт отчет о ходе работы публичная защита
Технология опыта 1-2 класс- проектные задачи (КТД) Проектный продукт Ситуация успеха для каждого обучающегося Мотивация к дальнейшей совместной учебной деятельности у обучающихся и их родителей.
Технология опыта ( видео продукт проекта «Теневой театр». Автор – Дудоров А. )
Технология опыта (видео продукт коллективного проекта «Наши мамы». )
Технология опыта 3-4 класс долгосрочные проекты основы исследовательского творчества Личностные качества целеустремленность высокая познавательная активность умение организовать учебную деятельность коммуникабельность
Технология опыта (видео презентация проекта «Для чего нам перемены? Автор - Кренев Д., ученик 2 кл.)
Технология опыта Мотивация на всех этапах проектной деятельности: мотивация, связанная с результатом учения мотивация, связанная с целью учебной деятельности мотивации, связанной с процессом проектной деятельности поощрение, показ полезности усваиваемых знаний и умений для будущего, создание положительного общественного мнения информация о достигнутых результатах, пробуждение и формирование познавательных интересов, проблемная методика живая и увлекательная организация процесса проектирования, активность и самостоятельность учащихся, исследовательская методика, создание условий для проявления их способностей
Технология опыта Тип проекта Цель проекта Тип деятельности Формируемые компетентности Практико- ориентированный Решение практических задач Практическая деятельность в какой-либо предметной области Деятельностная Исследовательски й Доказательство или опровержение какой- либо гипотезы Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями Мыслительная Информационный Сбор информации о каком - либо объекте или явлении Деятельность, связанная со сбором, анализом, ранжированием информации из разных источников Информационная Творческий Привлечение интереса публики к какой- либо проблеме Твоческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики Коммуникативная Игровой Предоствление публике опыта решения какой либо проблемы Деятельность,связанная с групповой коммуникацией Коммуникативная
Результативность опыта
Учебный год, класс Уровень достижений школьников Муниципальный ОкружнойВсероссийский г. 1 класс Призёр конкурса исследовательских работ и учебных проектов «Я- исследователь» г.Яранск г. 2 класс 5 призёров конкурса исследовательских работ и учебных проектов «Я- исследователь» 2 участника Конкурса исследовательских работ и учебных проектов «Я- исследователь» г. Яранск г. 3 класс 2 победителя Конкурса исследовательских работ и учебных проектов «Я- исследователь» 2 призёра Конкурса исследовательских работ и учебных проектов «Я- исследователь» Г.Яранск Работы учащихся представлены на первой научно-практической конференции «Ресурсы педагогического сообщества в глобальном информационном пространстве» г. Киров г. 4 класс 3 участника Российской межрегиональной конференции «КИПР» г.Киров, среди них 1 дипломант. 2 участника Всероссийского фестиваля конкурсных идей «Проектная деятельность в общеобразовательном учреждении» (итоги не подведены)
Публичная презентация результатов проектной деятельности Выступление Юртеевой Олеси –призёра окружного конкурса исследовательских работ и учебных проектов «Я- исследователь» Г.Яранск, 2014 год Наши достижения
2012 год Выступление по теме: «Система оценки достижений младших школьников во внеурочной деятельности, используемая в образовательном учреждении» на семинаре работников УО Юго-западного образовательного округа 2012 год. Мастер-класс по теме «Развитие мелкой моторики средствами нетрадиционной техники рисования» на региональной научно-практической конференции «Использования здоровьесберегающих технологий как средства реализации системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе » 2014 год. Выступление по теме «Формирование ИКТ- компетентности учащихся начальных классов во внеурочной деятельности» на первой научно-практической конференции «Ресурсы педагогического сообщества в глобальном информационном пространстве» ИРО Кировской области 2013 год Публикация по теме «Развитие творческого потенциала младших школьников на уроках изобразительного искусства» в материалах Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием «Активизация мыслительной деятельности детей дошкольного и младшего возраста » Опыт работы представлен
Спасибо за внимание!