Муниципальное Бюджетное Учреждение Майнская средняя общеобразовательная школа г. Саяногорска. Профориентационная деятельность, как одно из условий успешной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
Advertisements

Формирование готовности обучающихся к профессиональному самоопределению на основе профессионального интереса (система работы классного руководителя) Петрова.
Психологическое сопровождение и использование индивидуально – типологических особенностей учащихся, неуспешных в учебной деятельности, в аспекте профессионального.
Диагностика профессиональной направленности старшеклассников Выполнили студентки гр. Сп-34 : Карпова Наталья и Воробьева Екатерина.
Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской республики Департамент образования и науки г. Нальчика Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Консультирование Элективный курс по профориентации для учащихся 9-х классов Муниципальная общеобразовательная средняя школа 6 Мызина Ф.М., педагог-психолог.
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Содержание разделов проекта «Мой выбор» Шаг 1: Проблема Шаг 2: Осознание проблемной области Шаг 3: Определение потребности и ее формулировка Шаг 4: Определение.
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Новосибирский государственный педагогический.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 Белоглинского района» « Особенности психолого- педагогического.
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Презентация к уроку на тему: Ценностные ориентации младшего школьника
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Тема проекта педагогической деятельности «Профессиональное просвещение, ориентация и профессиональное самоопределение подростков» В.А. Жукова – воспитатель.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Транксрипт:

Муниципальное Бюджетное Учреждение Майнская средняя общеобразовательная школа г. Саяногорска. Профориентационная деятельность, как одно из условий успешной социализации опекаемых детей и детей, воспитывающихся в приемных семьях. Муниципальное Бюджетное Учреждение Майнская средняя общеобразовательная школа г. Саяногорска. Профориентационная деятельность, как одно из условий успешной социализации опекаемых детей и детей, воспитывающихся в приемных семьях. Выполнил: социальный педагог МБОУ МСШ Ярлыкова В.В. Саяногорск 2013

Объектом исследования является профориентационная работа в школе. Предметом исследования: деятельность социального педагога по профориентации опекаемых детей. Цель данной работы: проанализировать профориентационную работу социального педагога с опекаемыми детьми. Задачи исследования: 1. Изучить особенности психологического развития опекаемых детей и их социализации. 2. Изучить сущность профориентационной работы. 3. Рассмотреть основные направления профориентационной работы в МБОУ МСШ с опекаемыми детьми и детьми, проживающими в приемных семьях. Методы исследования: - Изучения и анализ научной литературы и интернет – источников по поданной теме. - Диагностика и анализ результатов тестирования учащихся МБОУ МСШ 7-11 классов. - Опрос учащихся 7-11 классов МБОУ МСШ. Объектом исследования является профориентационная работа в школе. Предметом исследования: деятельность социального педагога по профориентации опекаемых детей. Цель данной работы: проанализировать профориентационную работу социального педагога с опекаемыми детьми. Задачи исследования: 1. Изучить особенности психологического развития опекаемых детей и их социализации. 2. Изучить сущность профориентационной работы. 3. Рассмотреть основные направления профориентационной работы в МБОУ МСШ с опекаемыми детьми и детьми, проживающими в приемных семьях. Методы исследования: - Изучения и анализ научной литературы и интернет – источников по поданной теме. - Диагностика и анализ результатов тестирования учащихся МБОУ МСШ 7-11 классов. - Опрос учащихся 7-11 классов МБОУ МСШ.

Психологи, Флейк-Хобсон К. и Робинсон Б.Е. дают сравнительная характеристику детей, оставшихся без попечения кровных родителей: - общее физическое развитие детей, воспитывающихся без попечения кровных родителей, отличается от сверстников, растущих в кровных семьях; - отмечается замедленный темп психического развития; - низкий уровень интеллектуального развития, бедная эмоциональная сфера, воображение, несколько позднее формируются навыки саморегуляции и правильного поведения; - известны случаи, когда у детей наблюдались задержки в росте и прибавлении веса. Это явление, известно под названием «депривационной карликовости»; - по данным многих исследований, дети, воспитывающиеся в приемных семьях, отличаются резко выраженной дезадаптацией; - переживание детьми шоковых травмирующих ситуаций способствует утрате чувства безопасности; - эмоциональная депривация способствует нарушению психического развития ребенка. Психологи, Флейк-Хобсон К. и Робинсон Б.Е. дают сравнительная характеристику детей, оставшихся без попечения кровных родителей: - общее физическое развитие детей, воспитывающихся без попечения кровных родителей, отличается от сверстников, растущих в кровных семьях; - отмечается замедленный темп психического развития; - низкий уровень интеллектуального развития, бедная эмоциональная сфера, воображение, несколько позднее формируются навыки саморегуляции и правильного поведения; - известны случаи, когда у детей наблюдались задержки в росте и прибавлении веса. Это явление, известно под названием «депривационной карликовости»; - по данным многих исследований, дети, воспитывающиеся в приемных семьях, отличаются резко выраженной дезадаптацией; - переживание детьми шоковых травмирующих ситуаций способствует утрате чувства безопасности; - эмоциональная депривация способствует нарушению психического развития ребенка.

Первый опросник называется «Выбор профессии». Ее автор Л. Н. Кабардова. Цель опросника: выявление уровня затрудненности процесса профессионального самоопределения. Опросник состоит из 23 вопросов закрытого типа. По опроснику Л.Н. Кабардовой было выявлено, что:

Второй опросник называется «Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии», ее автор В.Б. Успенский. Цель опросника: определение готовности учащихся к выбору профессии. Опросник состоит из 24 вопросов закрытого типа. По опроснику В.Б. Успенского было выявлено, что:

Профессиональная ориентация - комплекс взаимосвязанных экономических, социальных, медицинских, психологических и педагогических мероприятий, направленных: на формирование профессионального призвания; на выявление способностей, интересов, пригодности и других факторов, влияющих на выбор профессии или на смену рода деятельности. Цель системы профориентационной работы – подготовка учащихся к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности. Профессиональная ориентация - комплекс взаимосвязанных экономических, социальных, медицинских, психологических и педагогических мероприятий, направленных: на формирование профессионального призвания; на выявление способностей, интересов, пригодности и других факторов, влияющих на выбор профессии или на смену рода деятельности. Цель системы профориентационной работы – подготовка учащихся к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности.

Профессиональное просвещение Профессиональное консультирование Профессиональный отбор и подбор

В мае месяце нами был проведен тест с целью определения индивидуального стиля профессионального поведения. Данный тест проводился в 7-11 классах. В исследовании учувствовало 12 человек из приемных семей и опекаемые дети. Проанализировав результаты, было выявлено: В мае месяце нами был проведен тест с целью определения индивидуального стиля профессионального поведения. Данный тест проводился в 7-11 классах. В исследовании учувствовало 12 человек из приемных семей и опекаемые дети. Проанализировав результаты, было выявлено:

Также нами был проведен дифференциально-диагностический опросник (по Климову) Целью данного опросника является определение области профессионального выбора в сферах «Человек-человек», «Человек- знак», «Человек-техника», «Человек-природа» и «Человек- художественный образ», который соответствует степени желания заниматься определенными видами деятельности. Учащимся было предложено 30 вопросов и 5 столбцов соответствующих пяти типам профессий. Наибольшая сумма положительных ответов в столбцах указывала на наиболее подходящий тип профессии для каждого оптанта. По результатам тестирования было выявлено: Также нами был проведен дифференциально-диагностический опросник (по Климову) Целью данного опросника является определение области профессионального выбора в сферах «Человек-человек», «Человек- знак», «Человек-техника», «Человек-природа» и «Человек- художественный образ», который соответствует степени желания заниматься определенными видами деятельности. Учащимся было предложено 30 вопросов и 5 столбцов соответствующих пяти типам профессий. Наибольшая сумма положительных ответов в столбцах указывала на наиболее подходящий тип профессии для каждого оптанта. По результатам тестирования было выявлено:

Таким образом многие исследователи в области педагогике и психологии считают, что профориентационная работа является залогом успешной социализации опекаемых детей и детей, воспитывающихся в приемных семьях. В МБОУ МСШ с каждым годом растет количество данной категории детей. В году в МБОУ МСШ обучалось 14 человек, в г – 15 человек, в г – 17 человек. По результатам диагностики, проведенной с опекаемыми детьми и детьми. Проживающими в кровных семьях можно сделать следующий вывод: опекаемые дети и дети из приемных семей, имеют затруднения в выборе будущей профессии по сравнению с детьми, проживающими в кровных семьях. Поэтому необходимо в школе проводить комплексные, индивидуальные мероприятия по профориентации, чтобы к моменту окончания ОУ дети были готовы к осознанному выбору. В мае после проведенной профориентационной работы были проведены диагностические методики на выявления профессиональных предпочтении и устный опрос о предпочтении в выборе профессии, сопоставив две проведенные методики, можем сделать вывод о том, что у данной группы детей уже сформировано представление об их профессиональных перспективах. Таким образом, можно сделать вывод, что в результате нашей работы данная группа учащихся определились с выбором своей будущей профессии. Таким образом многие исследователи в области педагогике и психологии считают, что профориентационная работа является залогом успешной социализации опекаемых детей и детей, воспитывающихся в приемных семьях. В МБОУ МСШ с каждым годом растет количество данной категории детей. В году в МБОУ МСШ обучалось 14 человек, в г – 15 человек, в г – 17 человек. По результатам диагностики, проведенной с опекаемыми детьми и детьми. Проживающими в кровных семьях можно сделать следующий вывод: опекаемые дети и дети из приемных семей, имеют затруднения в выборе будущей профессии по сравнению с детьми, проживающими в кровных семьях. Поэтому необходимо в школе проводить комплексные, индивидуальные мероприятия по профориентации, чтобы к моменту окончания ОУ дети были готовы к осознанному выбору. В мае после проведенной профориентационной работы были проведены диагностические методики на выявления профессиональных предпочтении и устный опрос о предпочтении в выборе профессии, сопоставив две проведенные методики, можем сделать вывод о том, что у данной группы детей уже сформировано представление об их профессиональных перспективах. Таким образом, можно сделать вывод, что в результате нашей работы данная группа учащихся определились с выбором своей будущей профессии.