Портфолио – процесса как механизм осознания учащимися процесса учения МБОУ Анашенская СОШ 1 Лозневая Н.С. – учитель математики 1
Проект
Идея портфолио-процесса выстраивание вокруг себя учебного процесса таким образом, что существенно меняется суть взаимодействия учителя и ученика, отношение ученика к изучаемому материалу и самому процессу обучения.
Задачи: –спроектировать модель портфолио- процесса как системной оценки качества образования; –организовать реализацию проекта модели портфолио-процесса в ОУ ; –разработать методические рекомендации педагогам и учащимся, работающим в режиме портфолио – процесса.
Технология портфолио - Современная оценочная технология - Инструмент оценки учебных достижений
Цель создания портфолио учащегося сводится: К переносу акцента с оценки обучения на самооценку Помощь учащемуся в проведении рефлексии собственной учебной работы Осознание учащимся процесса учения
Вид портфолио Тематический портфолио (включает материалы, отражающие работу учащегося в рамках той или иной темы)
Структура портфолио - процесса По каждой теме : - карта учёта знаний
- оценочный лист
Система контрольно-оценочных работ Диагностическая (в начале изучения темы) Самостоятельные ( в процессе изучения темы) + работа над ошибками Проверочные (в процессе изучения темы)+ работа над ошибками Контрольная ( в конце изучения темы)
Параметры оценки Пооперационный состав способа действия
Параметры оценки Знания и умения по данной теме
Критерии оценки
Составление справочника возможных ошибок
Творческие работы
Таким образом: Портфолио позволяет: - развивать навыки рефлексивной и оценочной ДЕ учащихся - формировать «умение учиться» (организовывать собственную УД) - Формировать учебно-познавательную мотивацию
Результаты Обученность учащихся класса, в котором апробирую технологию портфолио - процесса: - по годовым отметкам Учебный год Количество «3» Количество «4» Количество «5» Средний балл 2009/2010 ( 4 кл) 22% (2 чел.)66,6 (6 чел.)11% (1 чел.) 3, /2012 (6 кл.) 22% (2 чел.)33,3 (3 чел.)44,4 (4 чел.) 4,2 Средний балл по предмету увеличился на 0,4 балла При полной успеваемости количество учащихся, имеющих отметку «отлично» увеличилось на 33,3%..
Результаты Учебный год УспеваемостьКачество 2010 /2011 (5 кл - входной контроль ККР) 78%56% 20010/2011 (5 кл - конец года)100%67% 2011/2012 (6 кл - конец года)100%78% - по итоговым контрольным работам Динамика качества знаний составляет 22%.
Апробацию технологии портфолио продолжаю ещё на одном классе