Роль подвижных игр в повышении уровня физического развития и укрепления здоровья дошкольников. Подготовила: Воспитатель МДОУ Детский сад 114 Мизеркова О.Ю.
Актуальность подвижной игры, в жизни дошкольника: «Актуальной задачей физического воспитания, говорится в концепции дошкольного образования- является поиск эффективных средств совершенствования, развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях». Дошкольный возраст- это тот период, когда ребёнок усиленно растёт и развивается, период формирования человеческой личности, когда закладывается основа здоровья. Неоспорим тот факт, что хорошее здоровье, приобретённый в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет своё значение в последующие годы жизни. Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к ярко выраженным функциональным нарушениям в их организме. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития (координации движений, выносливость, силы,гибкость). Подвижная игра имеет большое значение в укреплении здоровья дошкольника. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, метание, лазание, прыжки, равновесие. Движения, входящие в игру, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем. «Актуальной задачей физического воспитания, говорится в концепции дошкольного образования- является поиск эффективных средств совершенствования, развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях». Дошкольный возраст- это тот период, когда ребёнок усиленно растёт и развивается, период формирования человеческой личности, когда закладывается основа здоровья. Неоспорим тот факт, что хорошее здоровье, приобретённый в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет своё значение в последующие годы жизни. Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к ярко выраженным функциональным нарушениям в их организме. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития (координации движений, выносливость, силы,гибкость). Подвижная игра имеет большое значение в укреплении здоровья дошкольника. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, метание, лазание, прыжки, равновесие. Движения, входящие в игру, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем.
Значение подвижной игры: В играх закрепляются навыки движений, которые становятся более точными, координированными. Дети выполняют движения в различных изменяющихся условиях, ориентируются в обстановке. Весёлое настроение является важным элементом игры и оказывает положительное влияние на состояние нервной системы ребёнка, радостное настроение сопровождается физиологическими изменениями в организме: повышается деятельность сердца и дыхательного аппарата. Сила и искренность радостных эмоциональных переживаний детей во время игры делают её эффективным средством воспитания дружеских взаимоотношений, умение действовать в коллективе сверстников, толерантности- играть дружно, не ссорится, подчинять свои желания общим для всех правилам игры. При систематическом проведении подвижных игр у детей воспитываются важнейшие волевые качества: выдержка, элементарное дисциплинированность- культура поведения. В игре развивается внимание, память, наблюдательность, речь, обогащается словарный запас дошкольника. Итак, подвижная игра, это важнейшее средство в укреплении здоровья дошкольника. В играх закрепляются навыки движений, которые становятся более точными, координированными. Дети выполняют движения в различных изменяющихся условиях, ориентируются в обстановке. Весёлое настроение является важным элементом игры и оказывает положительное влияние на состояние нервной системы ребёнка, радостное настроение сопровождается физиологическими изменениями в организме: повышается деятельность сердца и дыхательного аппарата. Сила и искренность радостных эмоциональных переживаний детей во время игры делают её эффективным средством воспитания дружеских взаимоотношений, умение действовать в коллективе сверстников, толерантности- играть дружно, не ссорится, подчинять свои желания общим для всех правилам игры. При систематическом проведении подвижных игр у детей воспитываются важнейшие волевые качества: выдержка, элементарное дисциплинированность- культура поведения. В игре развивается внимание, память, наблюдательность, речь, обогащается словарный запас дошкольника. Итак, подвижная игра, это важнейшее средство в укреплении здоровья дошкольника.
Цель подвижных игр это: Давать выход запасам энергии ребенка. Развитие координации движений. Повысить положительный настрой и укрепить психо 0 эмоциональное здоровье. Развитие навыков общения. Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы. Развивать быстроту реакции.
Двигательная активность- суммарная величина разнообразных движений за определённый промежуток времени. Подвижная игра- сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. Двигательная активность- суммарная величина разнообразных движений за определённый промежуток времени. Подвижная игра- сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил.
Классификация подвижных игр Элементарные Сюжетные ( с бегом, с прыжками, с ходьбой, с лазанием.) Бессюжетные( с бегом, с прыжками, с ходьбой, с лазанием, с метанием.) Игры с использованием предметов ( с бегом, с прыжками, с ходьбой, с лазанием.) Игры-забавы-( с бегом, с прыжками, с ходьбой, с лазанием.) Сюжетные ( с бегом, с прыжками, с ходьбой, с лазанием.) Бессюжетные( с бегом, с прыжками, с ходьбой, с лазанием, с метанием.) Игры с использованием предметов ( с бегом, с прыжками, с ходьбой, с лазанием.) Игры-забавы-( с бегом, с прыжками, с ходьбой, с лазанием.) Сложные Спортивные игры: Баскетбол Волейбол Хоккей Футбол Настольный теннис Спортивные игры: Баскетбол Волейбол Хоккей Футбол Настольный теннис
Использование подвижных игр в режимных моментах Физическая культура; Музыкальные занятия; На прогулке; В свободной деятельности. Физическая культура; Музыкальные занятия; На прогулке; В свободной деятельности.
Подвижные игры направлены Развитие физических качеств Выносливость Координацию Быстрота Сила Ловкость гибкость Выносливость Координацию Быстрота Сила Ловкость гибкость Здоровье сбережение Профилактика плоскостопии Формирование осанки Улучшение кровообращения Активизация дыхания Профилактика плоскостопии Формирование осанки Улучшение кровообращения Активизация дыхания
Методические приёмы варьирования степени физической нагрузки в подвижной игре Снижение нагрузки Уменьшение продолжительности игр Уменьшение повторений одной и той же игры Более часто включение пауз для отдыха и дыхательных упражнений. Уменьшение темпа амплитуды движений в игре. Перевод возбудившихся, утомившихся детей на менее активные роли в игре. Более мягкий, не громкий тон ведущего, без командных интонаций, скорее повествовательный. Уменьшение продолжительности игр Уменьшение повторений одной и той же игры Более часто включение пауз для отдыха и дыхательных упражнений. Уменьшение темпа амплитуды движений в игре. Перевод возбудившихся, утомившихся детей на менее активные роли в игре. Более мягкий, не громкий тон ведущего, без командных интонаций, скорее повествовательный. Повышение нагрузки Увеличение продолжительности игры. Увеличение повторения каждой игры. Увеличение сложности сюжета в игре. Более редкое включение пауз для отдыха и дыхательных упражнения. Увеличение темпа и амплитуды движений в игре. Предоставление возможности проявлять инициативу, активность большему числу участников игры. Обычный допустимый тон ведущего в игре. Увеличение продолжительности игры. Увеличение повторения каждой игры. Увеличение сложности сюжета в игре. Более редкое включение пауз для отдыха и дыхательных упражнения. Увеличение темпа и амплитуды движений в игре. Предоставление возможности проявлять инициативу, активность большему числу участников игры. Обычный допустимый тон ведущего в игре.
Вывод: Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, формирует быстроту, силу, выносливость. Учит детей действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменяющейся игровой ситуации, познавать окружающий мир, активизирует память, представления, развивает мышление, воображение, пополняет словарный запас и обогащает речь детей, учит действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям, формирует честность, справедливость, дисциплинированность, учит дружить, сопереживать, помогать друг другу, развивает чувство ритма, способствует овладению пространственной терминологией.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!