Воздушный шарик. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Покровка Мамонтовского района Алтайского края Презентация на тему: «Исследовательская работа «Как найти воздух?» Автор: Кузнецова Диана Руководитель: воспитатель высшей квалификационной категории Жадобина Татьяна Михайловна 2013 г.
Покажи – и я запомню, Дай попробовать и я пойму. Расскажи – и я забуду, Покажи- и я запомню, Дай попробовать и я пойму.
Актуальность: детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка Суть инициативы: мотивировать ребёнка на поиск ответа; развивать мышление, логику, творчество; сформировать мотивационные основы познавательного развития ребёнка.
Гипотеза: предположим, что воздух есть везде.
Цель: в ходе экспериментов «обнаружить» воздух, опытным путём показать его свойства. Задачи: изучить материалы по теме «Воздух»; выявить свойства воздуха; обнаружить воздух в окружающем пространстве и внутри человека; развивать желание заботиться о чистоте воздуха.
Срок проведения исследовательской деятельности: 2 месяца Участники исследовательской деятельности: воспитатель ребёнок Место проведения исследовательской деятельности: группа «Буратино»; лаборатория в д\с «В гостях у Почемучки»
.
Вывод: воздух есть везде вокруг нас. Опыт 1 «Поиск воздуха»
Опыт 2 «Волшебные пузырьки» Вывод: воздух есть везде и в губках тоже, пузырьки – это воздух
Опыт 3 «Буря в стакане» Вывод: воздух есть везде и внутри человека.
Опыт 4 «Поиск воздуха»
Вывод: воздух невидимый, прозрачный.
Опыт 5 «Непослушные игрушки» Вывод: игрушки, наполненные воздухом, не тонут, потому что воздух легче воды.
Опыт 6 «Разноцветные шары» Вывод: воздух не имеет формы
Чистый воздух нужен всем!!!