Государственный МуниципальныйОбщественный Специально уполномоченными государственными органами: Росреестр Росприроднадзор Россельхознадзор Органами местного самоуправления Гражданами, общественными объединениями, негосударственными некоммерческими организациями Обеспечения установленного правового режима использования земель Соблюдения требований по использованию и охране земель, за нарушение которых предусмотрена ответственность Проверки, анализа и общественной оценки деятельности уполномоченных органов по принятию решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и юр. лиц
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ Административная и уголовная Дисциплинарная Возмещение вреда, причиненного земельными правонарушениями не освобождает лицо от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред в результате ненадлежащего выполнения лицом своих должностных или трудовых обязанностей юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений
Должностные лица и специалисты Росреестра и его территориальных органов осуществляют государственный земельный надзор в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. 1 "О государственном земельном надзоре"
а) требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками; б) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность; в) требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению; г) требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях (за исключением выполнения требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности); д) требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности; е) обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; ж) требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков; з) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации; 2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки; 3) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного земельного надзора о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе земельные участки, занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения) для осуществления государственного земельного надзора; 4) осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом; 5) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
6) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства; 7) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности, рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях; 8) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства; 9) направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, в соответствие с положениями земельного законодательства; 10) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.
Руководитель Управления - главный государственный инспектор Свердловской области по использованию и охране земель; Заместитель руководителя Управления и начальник отдела государственного земельного надзора - заместители главного государственного инспектора Свердловской области по использованию и охране земель; Начальники территориальных отделов Управления - главные государственные инспекторы городов и районов Свердловской области по использованию и охране земель; Специалисты территориальных отделов Управления, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного надзора, - государственные инспекторы городов и районов Свердловской области по использованию и охране земель. Заместители начальников территориальных отделов Управления, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного надзора (в их отсутствие иные специалисты), - заместители главных государственных инспекторов городов и районов Свердловской области по использованию и охране земель;
1. В пределах своей компетенции рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные штрафы. 2. Направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности. 3. Вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, издавшие акты, касающиеся вопросов земельных отношений, предложения о приведении указанных актов в соответствие с земельным законодательством.
Плановая проверка Внеплановая проверка На основании ежегодного плана разработанного в соответствии с правилами утвержденными Правительством Российской Федерации При проверке ранее выданных предписаний и по поступившим обращениям при наличии оснований, предусмотренных п. 6 ст Земельного кодекса РФ выездная документарная рассмотрение документов имеющихся в контролирующем органе и представленных проверяемых лицом обследование земельного участка: фотографирование, обмер площади, осмотр на предмет целевого использования, захламления, сохранности межевых знаков
распоряжения Проверка проводится на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя Управления Росреестра по Свердловской области.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) прокуроры, сотрудники полиции и должностные лица Управления, являющиеся государственными инспекторами по использованию и охране земель, уполномочены возбуждать административные дела по выявленным земельным правонарушениям. В соответствии со статьей КоАП РФ главный государственный инспектор Свердловской области по использованию и охране земель и его заместители, главные государственные инспекторы городов и районов Свердловской области по использованию и охране земель рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьями 7.10, 7.34, 8.8 КоАП РФ.
Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц от 1000 до 2000 рублей; на юридических лиц - от до рублей.
на граждан в размере от 300 до 500 рублей; на должностных лиц - от 500 до 1000 рублей; на юридических лиц - от 5000 до рублей. Уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков влечет наложение административного штрафа:
Самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом, а равно самовольная мена земельного участка влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц - от 1000 до 2000 рублей; на юридических лиц - от до рублей.
Нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность, влечет наложение административного штрафа: лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица; на юридических лиц – от до руб.
Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц - от 2000 до 3000 рублей; на юридических лиц - от до рублей.
на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей; на должностных лиц - от 4000 до 5000 рублей; на юридических лиц - от до рублей. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, влечет наложение административного штрафа:
В судебном порядке физические и должностные лица, организации не извлекающие прибыль в суд общей юрисдикции по месту рассмотрения дела; юридические лица, ИП в Арбитражный суд Свердловской области В досудебном порядке в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях
в Управление Росреестра по Свердловской области: по адресу: , г. Екатеринбург, ул. Генеральская, д. 6 а; по "телефону доверия" (343) ; на официальный интернет-сайт Управления : или на электронную почту: ru Обращение заявителей должно содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или пребывания; наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя; суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия); сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.