Использование ритмико – двигательных элементов в музыкальном воспитании детей с особыми образовательными потребностями на основе русского фольклора Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Advertisements

Урок музыки – основная форма организации музыкального воспитания в школе. Урок музыки должен иметь тематическое единство по любой программе, логику развития.
ГБОУ СОШ 519 Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ как средство эмоционального развития ребенка Музыкальный руководитель Ноженко Татьяна Геннадьевна.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
Проект внеурочного занятия «Ритмика» Автор: учитель ритмики Торжу Евгения Ахмедовна С. Хову-Аксы 2012год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Развитие музыкальности и чувства ритма у детей дошкольного возраста Презентация к докладу преподавателя отделения хореографии МБОУ ДОД « ДШИ » Бачуриной.
Музыкальное воспитание – это процесс развития музыкальности. «Движение под музыку – самый эффективный метод развития музыкальности» К. С. Станиславский.
Формирование эмоциональной сферы школьников через сотрудничество из опыта работы учителя музыки высшей квалификационной категории МОУ СОШ 22 х.Зайцева.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Детское музыкальное творчество. 1. Каковы этапы развития песенного творчества детей? 2. Раскройте методы и приемы формирования музыкально-игрового и танцевального.
Музыкальный руководитель ГБДОУ 47 Маленькая Елена Ивановна.
Использование ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Музыкальный руководитель Яблочникова Светлана Владимировна.
Занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника.
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
ОТДЕЛ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП ОБРАЗЦОВОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА «ОРНАМЕНТ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Музыкальное развитие как средство коммуникации детей дошкольного возраста.
М УЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Музыкальный руководитель Голубева Елена Анатольевна ГБДОУ 26 1.
Методическая разработка раздела образовательной программы по образовательной области музыка. Тема : « Интеллектуальное развитие старших дошкольников посредством.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Транксрипт:

Использование ритмико – двигательных элементов в музыкальном воспитании детей с особыми образовательными потребностями на основе русского фольклора Учитель музыки высшей квалификационной категории МОУ СОШ 3 г. Полярные Зори Гарина Елена Фёдоровна

Музыкальное воспитание является одним из действенных средств эмоционального, умственного, нравственного развития ребенка. Это положение, неоспоримое в общей педагогике, является справедливым и по отношению к детям с выраженным интеллектуальным недоразвитием

В музыкальном воспитании детей с ограниченными возможностями используются следующие виды деятельности: музыкально- ритмические движения, пение, слушание музыки, игра на простейших детских музыкальных инструментах.

Музыкальный материал для работы с детьми с нарушением в развитии отличается: простотой и выразительностью; доступностью восприятия и исполнения; небольшим по объему; частым повторением заданий; коррекционно-развивающей направленностью. Всем этим требованиям соответствуют русские народные мелодии, песни. Содержание текстов русских народных песен доступно детскому восприятию, напевы легко исполняются.

Привлечение ритмики в процесс восприятия музыкального произведения помогает детям с проблемами в развитии научиться художественно оформлять свои движения

Выполнение музыкально-ритмических движений при слушании музыки или пении способствует: активизации развития общей музыкальности; активизации творческих способностей; помогает сделать урок более красочным, запоминающимся, создает нужную эмоциональную реакцию на уроке.

Движения должны быть: простыми; легко выполнимыми без специальной тренировки; ритмичными; соответствовать настроению музыки.

Примеры введения элементов ритмики на произведениях русского фольклора, рекомендованных для изучения по коррекционной программе 8 вида: Русская народная песня "Во поле береза стояла" – игра "Передай ленту"; Русская народная песня "Ах вы, сени мои, сени" – приставной шаг; Русская народная песня "На горе-то калина" – притопы; Русская народная песня "Андрей-воробей" – прыжки, приседания.