У большинства учащихся наблюдаются нарушения физического развития, что требует коррекционной работы с ними. Настоящая программа составлена с учетом того, что у большинства учащихся имеются нарушения сердечно сосудистой, дыхательной, вегетативной и эндокринной системы. У многих из них отсутствуют согласованность дыхания и двигательной нагрузки, наблюдается отставание в росте, непропорциональное телосложение, различные отклонения в осанке, плоскостопие и различные стертые двигательные нарушения. Необходимо учесть, что позвоночник - физический центр тела, каркас его мягких тканей и органов. Неправильная осанка, зажатость позвоночника приводит к неравномерному распределению нагрузки на суставы, связки, мышцы, отчего страдает вся опорно-двигательная система. При определенном искривлении тела внутренние органы отклоняются от нормального положения и зажимаются другими органами и тканями. Позвоночник не только поддерживает тело - из него выходят 33 пары нервов, 2 главные нити симпатической нервной системы, поэтому любое смещение позвонков, их деформация подвижности приводят к нарушению работы всего организма. Патологическая осанка возникает из-за слабого развития мышечной системы, особенно мышц спины и живота, не правильной походки, связанной с неразвитостью стоп, с плоскостопием.
1. Активизация защитных сил организма ребенка. 2. Выработка устойчивой правильной осанки, укрепление и сохранение гибкости позвоночника, предотвращение его деформации. 3. Профилактика плоскостопия. 3. Укрепление и развитие мышечной системы, нормализация работы опорно-двигательного аппарата. 4. Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях своего тела. 5. Развитие обшей организованности, их внимания, фантазии, доброжелательности.
1. Корригирующие упражнения. 2. Упражнения для формирования правильной осанки. 3. Упражнения для профилактики плоскостопия, 4. Упражнения на тренажерах. 5. Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат. 6. Упражнения на шведской стенке, способствующие профилактике плоскостопия, развитию координации движений, вытягиванию позвоночника, что стимулирует рост и предупреждает остеохондроз. Для повышения заинтересованности учащихся занятия проводятся с музыкальным сопровождением. Это развивает также чувство ритма, гармонии с окружающим миром.