1. На солнышке греются воробьи. На нижней ветке было 110 2, на верхней на два меньше. Сколько всего было воробьев? Решение: 110 2 =2 2 *1+2 1 *1+2 0 *0=4+2+0=6.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
N10 = С26,37 N2 = 1012,12 N16 = D28 N8 = 8888,888 N3 = 1021.
Advertisements

Не из учебника задача, А по трудней открылся шифр. Ребята поняли, что значат Простые с виду десять цифр. Да, путь познания не гладок, Но знайте вы со школьных.
Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. Иоганн Гете.
Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. Иоганн Гете.
Системы счисления.. Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. Иоганн Гете.
Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. Иоганн Гете.
Двоичная система счисления АЛФАВИТ: 1, 10, 11, 100, 101, 110, 111, 1 000, 1 001, 1010, , 1 100, 1 101, 1 110, 1 111, ,
Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков, называемых цифрами. Выполнил: учитель информатики МОУ «Головинская СОШ» Малинин М.В.
Учебно-методический материал по информатике и икт (10 класс) по теме: Перевод чисел из одной системы счисления в другую
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН. СОРЕВНОВАНИЯ ПО УСТНОМУ СЧЕТУ! ( 164 : 4 – 11 ) 5 : ( 200 – ( 14 9 – 36 ) : 18 ) 2 – 347 ( 159 : : ) : 5.
Задание. Представьте в римской системе счисления число Подсказка: I – 1; V – 5; X – 10; L – 50; C – 100; D – 500; M – MCMLXXXVII
Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления.
1 Ерёменко А.В. учитель информатики МОУ сош 4 г.Пролетарск, Ростовская обл.
Цели и задачи урока: Формирование знаний о переводе чисел из одной системы счисления в другую. Формирование умений переводить числа из одной системы счисления.
Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание в дело Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание в дело Аристотель.
Кодирование и обработка числовой информации Кодирование числовой информации.
Системы счисления Кочмарева О. А Система счисления n это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью.
Системы счисления Уроки Проверка домашнего задания , = 507,14 8 = 147,3 16 ; , = 3145,46 8 = 665,98 16 ; ,11101.
Цели урока: Представлять числа в разных системах счисления Переводить числа из одной системы счисления в другую Выполнять арифметические действия с числами.
Тема урока Перевод чисел в позиционных системах счисления.
Транксрипт:

1. На солнышке греются воробьи. На нижней ветке было 110 2, на верхней на два меньше. Сколько всего было воробьев? Решение: =2 2 *1+2 1 *1+2 0 *0=4+2+0=6 (воробьев на нижней ветке) 6-2=4 (на верхней ветке) 2. В комнате веселились мухи. Иван Иванович открыл форточку и размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 22 5 мухи. Но прежде, чем он успел закрыть форточку, 21 3 мухи вернулись обратно. Сколько мух теперь веселится в комнате? – = (1* * *5 0 ) – (2* *5 0 ) + (2* *3 0 ) = ( ) – (10 + 2) + (6 + 1) = 47 – = 42 Ответ: 42 мухи.

Блиц-опрос 1. Информация в ЭВМ кодируется … 2. Двоичная система счисления имеет основание 3. Система счисления – это… 4. Системы счисления делятся на … 5. Для записи чисел в системе счисления с основанием 8 используют цифры 6. Для записи чисел в системе счисления с основанием 16 используют цифры 7. Какое минимальное основание имеет система счисления, если в ней записаны числа: А) 12 Б) Назовите наибольшее двузначное число для следующих систем счисления А) двоичной В) восьмеричной

Определите четное число или нечетное: а) б) в) г) Сформулируйте критерий четности в двоичной системе. Ответ: четное число в двоичной системе счисления оканчивается на 0, а нечетное – на 1. а) = 5 10 ; б) = 6 10 ; в) = 9 10 ; г) = 4 10

Было 11 яблок. После того как каждое яблоко разрезали пополам, стало 110 половинок. Возможно ли это? Обоснуйте ответ. Ответ: Да, если считать числа в задаче представленными в двоичной системе счисления: 11 2 = =3 10 ; = = =2 + 4 = 6 10

Сколько лет спала Спящая красавица из сказки Шарля Перро? Подсказка:

Сколько глаз у пиявки? Подсказка:

У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший брат учится в 1001 классе. Может ли такое быть? У У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший брат учится в 1001 классе. Может ли такое быть? = 1* * *2 0 = = 1* * * *2 0 = = 1* * * *2 0 = = 1* * * *2 0 = 9

Самостоятельная работа 1 вариант 1. Выполнить перевод чисел из десятичной системы в двоичную: = Выполнить перевод чисел из десятичной системы в двоичную: =43 10 Самостоятельная работа 2 вариант 1. Выполнить перевод чисел из десятичной системы в двоичную: = Выполнить перевод чисел из десятичной системы в двоичную: =50 10