Шестнадцатое декабря. Классная работа. Подготовка к сочинению «Мой любимый цветок».
I станция «Практическая»
Цветок (ассоциации) рифмующиеся слова
лето садок радость лепесток красота денек счастье росток любовь василек солнце рядок бабочка лужок аромат сверчок
Изумрудный Салатовый Бирюзовый Багровый Оливковый Лазурный Индиговый Пунцовый Рыжий
ИЗУМРУДНЫЙ ярко-зеленый САЛАТОВЫЙ бледно-зеленый БИРЮЗОВЫЙ зеленовато-голубой БАГРОВЫЙ темно-красный ОЛИВКОВЫЙ желто-зеленый ЛАЗУРНЫЙ ярко-синий ИНДИГОВЫЙ темно-синий ПУНЦОВЫЙ ярко-красный РЫЖИЙ желто-красный
Правило – помощник Имена прилагательные, обозначающие оттенки цвета, пишутся через дефис.Изжёлта-красный
II станция « Теоретическая»
Типы речи Описание Повествование Рассуждение Перечисляются характерные признаки предмета, одновременно происходящие явления. Статичность. Сообщается о последовательных, развивающихся действиях. Динамичность. Устанавливаются причинно-следственные связи, делаются выводы. общее впечатление от предмета частные признаки личное отношение к предмету экспозиция завязка развитие действия развязка тезис аргумент вывод
Типы речи описание повествование рассуждение Одновременные признаки эпитеты Вводные слова Последовательные действия Чувства и мысли говорящего Глаголы, глагольные формы
Средства языковой выразительности эпитет холодный взгляд метафора костёр рябины красной сравнение как колокольчик олицетворение запела капель перифраза Унылая пора! Очей очарованье!
II станция «Сообразительная»
Нет в мире ничего нежней и краше, Чем этот свёрток алых лепестков, Раскрывшийся благоуханной чашей. Как он прекрасен, холоден и чист, - Глубокий кубок, полный аромата, Как дружен с ним простой и скромный лист, Тёмно-зелёный, по краям зубчатый. За лепесток заходит лепесток, И все они своей пурпурной тканью Струят неиссякаемый поток Душистого и свежего дыханья. С.Я. Маршак. «Абхазская роза»
Нет в мире ничего нежней и краше, Чем этот свёрток алых лепестков, Раскрывшийся благоуханной чашей. Как он прекрасен, холоден и чист, - Глубокий кубок, полный аромата, Как дружен с ним простой и скромный лист, Тёмно-зелёный, по краям зубчатый. За лепесток заходит лепесток, И все они своей пурпурной тканью Струят неиссякаемый поток Душистого и свежего дыханья. С.Я. Маршак. «Абхазская роза»
О первый ландыш! Из-под снега Ты просишь солнечных лучей; Какая девственная нега В душистой чистоте твоей! Как первый луч весенний ярок! Какие в нём нисходят сны! Как ты пленителен, подарок Воспламеняющей весны! Так дева первый раз вздыхает – О чём, неясно ей самой, - И робкий вздох благоухает Избытком жизни молодой. А.А.Фет. «Первый ландыш»
О первый ландыш! Из-под снега Ты просишь солнечных лучей; Какая девственная нега В душистой чистоте твоей! Как первый луч весенний ярок! Какие в нём нисходят сны! Как ты пленителен, подарок Воспламеняющей весны! Так дева первый раз вздыхает – О чём, неясно ей самой, - И робкий вздох благоухает Избытком жизни молодой. А.А.Фет. «Первый ландыш»
Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня, Тёмно-голубые? И о чём звените вы В день весёлый мая, Средь некошеной травы Головой качая? А.К.Толстой. «Колокольчики мои»
Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня, Тёмно-голубые? И о чём звените вы В день весёлый мая, Средь некошеной травы Головой качая? А.К.Толстой. «Колокольчики мои»
Использованные средства выразительности 1. Эпитеты 2. Сравнения 3. Олицетворения 4.Перифразы
IV станция «Творческая»
Виды сравнений 1. Сравнительный оборот с союзами как, будто, точно, словно Словно драгоценный камень 2. Имя существительное в творительном падеже Звездой блестят глаза 3. Сравнительная степень наречий, прилагательных Земля пушистее ковра 4. Вводятся словами похож, напоминает Медузы похожи на юбочки балерины 5. Отрицательные Не ветры бушуют над бором
Акварели художников.
Домашнее задание 1. Сочинение «Мой любимый цветок». 2. Стихотворение о любимом цветке. 3. Творческий проект «Мой любимый цветок».
V станция «Итоговая»