Как кодируются изо изображения Выполнили ученики 8 Б класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как кодируется изображение Выполнила Босенок Катя.
Advertisements

Тема урока: «Как кодируется изображение». Содержание: 1.Понятие кода пикселя Понятие кода пикселя Содержание:Понятие кода пикселя Содержание: 2. Виды.
Проверка домашнего задания Что такое растр? Что такое пиксель? Что такое видеопамять? Что такое Сканер? Для чего нужна видеопамять?
Авторы проекта: Надеждина Кристина, Шмаков Антон, Щур Артём 9Б класс, лицей 41.
Как кодируется изображение 1. Кодирование цветов пикселей 2. Объем видеопамяти Автор: Косякина С.А., учитель информатики МБОУ гимназии 26 г. Томска.
Кодирование графической информации Автор: Мазяркина Юлия 10 «Б» МОУ «СОШ 1 р.п. Татищево»
Ответьте на вопросы 1. Что называют компьютерной графикой? 2. В чем разница между растровым и векторным способами представления изображения? 3. Что такое.
Методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме: Как кодируется графическое изображение
1)8 2)2 3)16 4)4 Для хранения растрового изображения размером 128x128 пикселей отвели 4 килобайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в.
Кодирование изображений Мб = Гб 2048 Кб = Мб 3 Кб = Б 5 Б = бит 5120 Б = Кб
Графические редакторы. Кодирование изображений.. Компьютерная графика - раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере.
Число цветов, воспроизводимых на экране монитора ( N ), и число бит, отводимых в видеопамяти на каждый пиксель ( I ), связаны формулой: N=2 I Величину.
Цветное изображение на экране получается путем смешивания трех базовых цветов : красного, зеленого, синего (Red, Green, Blue)
Тема урока: Кодирование изображения. Поворот и отображение рисунка. Инструменты кривая, текст, Кодирование изображения. Поворот и отображение рисунка.
«Искусство - выражение самых глубоких мыслей самым простым способом». (Эйнштейн)
Кодирование изображений МОУ СОШ 2 городского округа город Буй Костромской области Щур А.Н.
Кодирование информации Двоичное кодирование графической информации.
Тема: Растровая и векторная графика. Принципы кодирования изображений. Цель: Познакомиться со способами представления изображений и кодированием цветов.
Кодирование графической информации На дом: §20. Пространственная дискретизация Графические изображения из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную)
Для того, чтобы получить высококачественный рисунок, необходимо знать не только технические средства и работу видеокарты, но и как рисунок сохраняется.
Транксрипт:

Как кодируются изо изображения Выполнили ученики 8 Б класса.

Основные темы: 1)кодирование цветов пикселей; 2)О бъем видеопамяти.

Код пикселя это информация о цвете пикселя. Для получения черно-белого изображения (без полутонов) пиксель может находиться в одном из двух состояний: светится не светится (белый черный). Тогда для его коди­ рования достаточно одного бита памяти: 1 белый, 0 черный.

Пиксель на цветном дисплее может иметь различную окраску. Поэтому одного бита на пиксель недостаточно, Для кодирования четырехцветного изображения требует­ся двух битовый код, поскольку с помощью двух битов мож­но выразить 4 различных значения (отобразить 4 различных состояния). Может использоваться, например» такой вари­ант кодирования цветов: 1.0 черный, 10 зеленый, 2.1 красный, 11 коричневый.

Из трех базовых цветов зеленого, красного, синего можно получить восемь комбинаций трех битового кода: В этом коде каждый базовый цвет обозначается его первой буквой (к красный, с синий, з зеленый). Черточка означает отсутствие цвета.Следовательно, для кодирования восьми цветного изобра­жения требуются 3 бита памяти на один видеопиксель. Если наличие базового цвета обозначить единицей, а отсутствие нулем, то получается таблица кодировки восьми цветной па­литры.

Из сказанного, казалось бы, следует вывод: с помощью трех базовых цветов нельзя получить палитру, содержащую больше восьми цветов. Однако на экранах современных компьютеров получают цветные изображения, составленные из сотен, тысяч и даже миллионов различных красок и от­тенков. Как это достигается?

Если иметь возможность управлять интенсивностью (яр­костью) свечения базовых цветов, то количество различных вариантов их сочетаний, дающих разные краски и оттенки,увеличивается, Шестнадцатицветная палитра получается при использо­вании четырехразрядной кодировки пикселя; к трем битам базовых цветов добавляется один бит интенсивности. Этот бит управляет яркостью всех трех цветов одновременно (ин­тенсивностью трех электронных пучков)

Большее количество цветов получается при раздельном управлении интенсивностью базовых цветов. Причем интен­ сивность может иметь более двух уровней, если для кодиро­ вания интенсивности каждого из базовых цветов выделять больше одного бита.Из сказанного можно вывести правило:Количество различных цветов К и количество битов для их кодирования b связаны между собой формулой: К = 2 b

Объем видеопамяти Объем необходимой видеопамяти определяется размером графической сетки дисплея и количеством цветов. Мини­мальный объем видеопамяти должен быть таким, чтобы в него помещался один кадр (одна страница) изображения.

Спасибо за просмотр)

На­пример, для сетки 640 х 480 и черно-белого изображения ми­ нимальный объем видеопамяти должен быть таким: 640 *480 *1 бит = бит = байт.Это составляет 37,5 Кбайт.Для четырехцветной гаммы и той же графической сетки видеопамять должна быть в два раза больше 75 Кбайт; для восьми цветной 112,5 Кбайт, На современных высококачественных дисплеях использу­ется палитра более чем из 16 миллионов цветов. Требуемый размер видеопамяти в этом случае несколько мегабайтов.