Курсовой проект Организация работы с одарёнными детьми МБОУ Торбеевская средняя общеобразовательная школа 1 Выполнила: Терёшкина Г.П – учитель английского языка
Терёшкина Галина Петровна учитель английского языка Категория: Высшая Стаж: 33 года Звание: Заслуженный учитель РМ Курсы: Новые тенденции в лингвистическом образовании в условиях перехода на ФГОС ОО, 2014 г.
МБОУ Торбеевская средняя общеобразовательная школа 1 Рейтинг лучших школ России. 200 сельских общеобразовательных учреждений
В свете Концепции модернизации образования в современных условиях остро встаёт вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно в случае роста интеллектуального уровня людей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса. Образовательное учреждение предоставляет учащимся возможность широкого выбора спектра занятий, направленных на развитие школьника. Экскурсии, кружки, секции, Всероссийская олимпиада школьников, интеллектуальные марафоны. Конкурсы, фестивали, интерактивные игры, интеллектуальные игры, соревнования, исследования, проводимые на уровне школы, муниципалитета, также способствуют интеллектуальному, творческому развитию личности, делают ее нравственно крепкой, способствуют её социализации. Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества, поэтому деятельность МБОУ Торбеевская средняя общеобразовательная школа 1 тесно связана с Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов Утверждена Президентом РФ 3 апреля 2012 г.
а) приоритет интересов личности ребёнка, его права на свободу выбора профессии, забота о его здоровье; б) доступность и открытость; в) опора на высококвалифицированные кадры, лучшие образовательные учреждения, передовые методики обучения; г) индивидуальный подход в обучении, непрерывность и преемственность на всех уровнях образования; д) межведомственное и сетевое взаимодействие; е) общественный и профессиональный контроль; ж) сочетание государственных и общественных инициатив и ресурсов. принципы
а) создание условий для развития способностей всех детей и молодёжи независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи; б) поддержка лучших учителей и образовательных учреждений, распространение лучшей практики их работы и передовых методов обучения; в) поддержка образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности. задачи
Организация системы работы с одаренными учащимися на уроках и во внеурочной деятельности по иностранному языку 1. Выявить тип одаренности каждого ребёнка 2. Организовать индивидуальную работу с учётом типа одаренности детей и их увлечений 3. Создать систему диагностического развития одаренности детей в процессе реализации программы 4. Обеспечить методическую, кадровую, материальную поддержку развития одаренных детей 5. Сформировать банк ресурсов по работе с одаренными детьми 6. Распространение опыта работы (педагогический институт и.м. М.Е. Евсевьева, ф-т иностранных языков)
Тип одарённости и пути её развития 1. Интеллектуальная одаренность: Спецкурсы, лингвострановедческие курсы со 2 класса Страны изучаемого языка глазами русского человека Ученическое научное общество Ученические конференции: Ученические конференции районного уровня Олимпиады, конкурсы, малая олимпиада (педагогический институт) 2. Творческая одаренность Выставки творческих работ учащихся (стихи, переводы, эссе, т.д.) Газета на ИЯ, страничка на ИЯ в школьной газете Игры, конкурсы, праздники, олимпиады
Тип одарённости и пути её развития 3. Академическая одарённость Ассамблея знаний – публичное награждение учащихся по результатам конкурсов, олимпиад, конференций Выдвижение на премии районного школьного уровня Вручение дипломов За особые успехи в изучении ИЯ 4. Социальная одаренность Практикумы по речевому мастерству и проведению дискуссий на ИЯ, (встречи русских, мордовских и американских школьников) Подготовка и проведение ученических конференций на ИЯ – Моя малая родина Организация экскурсий
Основные подходы в работе с одаренными детьми Ускорение и углубление. Обогащение. Проблематизация. Повышение уровня сложности заданий.
Основные формы и методы работы с одаренными детьми Создание презентации и проектов Обучение (межпредметная связь) Деятельность (интегрированное обучение) Ролевые игры Выполнение упражнений творческого направления и внеклассная работа
Результаты: основные черты присущие одаренным детям 1. Хорошая память 2. Развитое мышление 3. Высокий интеллект 4. Владение богатым словарным запасом
Внеурочная деятельность по английскому языку Работа с одаренными детьми должна не только основываться на урочной деятельности, но и включать в себя внеклассные мероприятия. Именно внеклассная работа, по моему мнению и вызывает тот незаменимый интерес к изучению английского языка
Внеурочная деятельность по английскому языку 1. Неделя иностранных языков 2. Олимпиады 3.Конкурсы, чтецов, стихотворных переводчиков 4. Драматизация сказок, проведение спектаклей 5. Школьные и районные фестивали
В каждом человеке солнце, только дай ему светить Сократ Станет ли ребёнок талантливой личностью с признаками одарённости? Это зависит от широкого спектра причин и факторов. Важную роль в этом играют взрослые, перед педагогом стоит нелегкая задача по созданию максимально благоприятных, комфортных условий для всестороннего развития ученика, формированию ситуации успеха, которая будет положительно мотивировать и стимулировать творческую активность одарённых школьников. Я пытаюсь достичь этого.