Рекомендации учителя- логопеда Зачем ребёнку нужен логопед и логопедическая группа?
Широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно: развитие общей речевой активности; накопление словаря; развитие физического и речевого слуха; развитие грамматической стороны речи; обучение навыкам словообразования и словоизменения; развитие артикуляционной моторики; развитие связной речи; коррекция произношения.
Дети к 5-ти годам должны знать: Своё имя, фамилию, возраст; Имя, фамилию своих родителей, их место работы; Свой домашний адрес; Всех членов своей семьи и ближайших родственников; Местоположение предмета (слева, справа, между, около, рядом); Время суток, их последовательность (утро, день, вечер, ночь); Времена года, их последовательность(осень, зима, весна, лето); Названия детёнышей; Правую и левую руку; Основные и оттеночные цвета; Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
Размер предметов: по длине (длинный, короткий); по высоте (высокий, низкий); по ширине (широкий, узкий); по толщине (толстый, тонкий); по массе (тяжелый, легкий); по глубине (глубокий, мелкий); по объему (большой, маленький); Формы вежливого обращения к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой; Названия предметов и материалов, из которых они изготов лены (ткань, бумага, дерево, резина и др.); Названия живых существ и сред их обитания (земля, почва, воздух), некоторых трудовых процессов (кормление животных, выращивание овощей, стирка белья, сервировка стола и др.); Слова, обозначающие некоторые родовые и видовые обобщения (игрушки, посуда, животные, растения и др.)
Дети должны уметь: Высказываться о себе, своём самочувствии, настроении и отвечать на соответствующие вопросы окружающихся; Употреблять существительные с обобщающим значением: мебель, овощи, фрукты, ягоды, животные. Правильно согласовывать слова в предложении; Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах (лисята лисят, медвежата медвежат); Правильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных (ложек, вилок, груш, яблок, помидоров): Правильно употреблять формы повелительного наклонения глаголов хотеть, лежать, ехать, бежать; Использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
Задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу; Составлять (по образцу) небольшие рассказы о предмете, по содержанию сюжетной картины; Согласовывать слова в роде, числе, падеже; Считать в пределах 10; Правильно пользовать количественным и порядковым счётом; Самостоятельно находить и применять способ определения формы, размера предметов, геометрических фигур; Выделять идентичный объект (такой же формы, такого же размера, цвета) по образцу, а затем по словесному описанию, схематическому изображению; Определять направление движений от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).
Для прохождения обследования на ПМПК комиссии необходимо иметь при себе следующие документы: 1. Паспорт одного из родителей. 2. Копия свидетельства о рождении ребёнка (подлинник). 3. Опекунское удостоверение (если является опекуном). 4. Медицинская амбулаторная карта, ребенка (необходимо взять заранее в поликлинике). 5. Заключения врачей (лист осмотра, выписка от педиатра)
Примечание: Дети принимаются только с родителем или лицом, его заменяющим (опекун); На момент обследования ребенок должен быть здоров в плане простудных, инфекционных, кожных заболеваний.