Опыт работы педагога-психолога МКДОУ «Белозерский детский сад 1» Жанабековой Гульнары Мокашевны
Актуальность Заключается в необходимости изучения развития психики ребенка, в частности эмоциональной сферы дошкольника с целью эффективного осуществления работы по развитию эмоций через комплекс коррекционно- развивающих занятий с детьми, а также мероприятия с родителями и воспитателями в повседневной деятельности.
Новизна По степени новизны опыт является поисково-творческим, т. к. при разработке авторских занятий, консультаций и различных мероприятий мною применяются новые сочетания известных методов и приёмов, по-новому рассматривается степень их воздействия на создание интереса к развитию эмоциональной сферы у родителей детей, педагогов ДОУ и у детей в процессе специально организованных занятий как с детьми, так и совместно с родителями и воспитателями, а также в повседневной деятельности.
Задачи: 1. Выявить уровень развития эмоциональной сферы дошкольников. 2. Провести цикл занятий, направленный на повышение уровня развития эмоциональной сферы дошкольников. 3. Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения, для обеспечения эмоционального благополучия ребенка. 4. Определить эффективность проведенных занятий направленных на повышение уровня развития эмоциональной сферы. 5. Создание благоприятной обстановки для успешного становления счастливой личности. Цель: Развивать эмоциональную сферу ребенка: учить ребенка сознавать и контролировать свои эмоции.
Работа с детьми по развитию эмоций Занятия, игры по программе Минаевой В.М. «Развитие эмоций дошкольников» Интегрированный физкультурный открытый досуг с элементами психогимнастики «Веселые мартышки»
Неделя психологии «Калейдоскоп настроений»
Неделя психологии «Палитра эмоций» Мероприятия всего детского сада, которое проводилось в течении недели и участие принимали дети, воспитатели, родители.
Здоровый педагог- здоровые дети Тренинг :»Помоги себе сам» Практикум: «Релаксация – полезная привычка» Была создана и апробирована программа «Современные приемы к профилактике профессиональной деформации педагога». Данный опыт обобщен и представлен на региональном уровне для слушателей курсов «Использование активных социально-психологических технологий поддержки участников образовательного процесса».
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие
Мониторинг В результате коррекционно-развивающей работы у детей, прошедших курс психокоррекционных занятий, вырабатываются положительные черты характера, им становится легче общаться со сверстниками, они лучше понимают чувства, эмоции других и легче выражают свои, формируется чувство сотрудничества, самоуважения, уверенности в своих силах и в себе, повышается самооценка. Анализ уровня готовности к обучению в школе свидетельствует об эффективности используемых методов. Индивидуальная и групповая коррекционная работа позволяет сформировать функциональную готовность воспитанников к обучению в школе.
Сравнительный анализ по тесту 1 «Изучение понимания детьми эмоциональных состояний людей » Сравнительный анализ по тесту 2 «Изучение социальных эмоций»