В ВЕДЕНИЕ Ф ЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. П ОИСКИ. П УТИ. Р ЕШЕНИЯ Педагогический совет 27 декабря 2014 года
Ц ЕЛЬ : ПУТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО СЦЕНАРИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ЭТАПЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Задачи: Представить Основную образовательную программу как один из локальных актов нормативно-правового обеспечения ФГОС. Представить положительный опыт педагогов начальной школы по реализации Основной образовательной программы начального общего образования. Выявить проблемы, риски, наметить перспективы дальнейшего введения ФГОС основного общего образования
П ОВЕСТКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА. ( Основная образовательная программа начального общего образования - ведение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. (Сыздыкова З.А.) Современный урок в рамках ФГОС второго поколения. ( Гильденберг Т.С.) 3. Оценка деятельности обучающегося через проектную деятельность.(Чернышева Г.Г.) 4. Организация внеурочной деятельности. (КосыхС.А.) 5. Принятие решения педагогического совета.
ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ - пояснительная записка - планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования - система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образован
С ОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ - программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования - программы отдельных учебных предметов, курсов - программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования - программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ -Учебный план образовательного учреждения - план внеурочной деятельности - систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта
Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Оценка данного направления определяется с помощью ПОРТФОЛИО, требования к которому в каждой образовательной системе прописано в рекомендациях. Уровень личностностных УУД можно измерить через такой показатель как участие ребенка в творческих проектах, конкурсах, во внеурочной деятельности
М ЕТАПРЕДМЕТНЫМ универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные Для того, чтобы измерить данный показатель существуют комплексные проверочные работы, в которых организован мониторинг общего интеллектуального, научного уровня развития ребенка. В старшей школе можно использовать образовательные программы автономной некоммерческой организации «Центр развития молодежи», проект «ЭМУ», которые предлагают
П РЕДМЕТНЫМ опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания
Учитель-профессионал демонстрирует универсальные и предметные способы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Педагогическая поддержка оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать
Котова Татьяна Павловна Математика Михайлина Татьяна Александровна Математика Сныткина Светлана Валерьевна Математика и информатика Романовская Юлия Владимировна История и обществознание Фадина Наталья Владимировна Английский язык Толчина Валентина Леонидовна Русский язык и литература Кузьмичева Людмила Федоровна Русский язык и литература Климова Лариса Петровна Технология