К а р т о т е к а и г р 2 Авторские игры Благодаренко Г.В.
Найди свою маму. Цель: развивать у детей чувство глубокой любви и привязанности к маме; закреплять знания о животных, помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия детёнышей. Описание игры: На одном бортике бассейна находятся игрушки мамы, на противоположной стороне их детёныши..Задача ребёнка на косточке перевезти детёныша к своей маме. Мама каждая важна. Мама каждому нужна. Быстро к мамочке плыви Свою мамочку найди.
Морской конёк. Цель: Приучать детей преодолевать сопротивление воды, действовать согласованно в парах. Описание игры: Дети стоят парами, один ребёнок держит надувной круг, второй держится за круг позади. Первый ребёнок тянет круг, второй плывёт за первым ребёнком. Запрягу конька морского Быстрого да удалого, Мы помчимся по морям, Океанам и волнам, Крепко за него держись, Только не перевернись. (Благодаренко Г.В.)
Удочку свою возьму, И на бережок пойду Посижу на берегу, Маме рыбку наловлю, Принесу ей пескарей, Сварим мы уху скорей. Всех друзей я приглашу И ухою накормлю. Цель: Развивать у детей мелкую моторику, точность движения, меткость. Описание игры: На поверхности воды магнитные рыбки, которые дети должны поймать.
Достань клад. Цель:: Учить детей доставать различные предметы со дна бассейна. Погружаться в воду с головой. Приучать смело открывать глаза в воде, рассматривать предметы под водой. Совершенствовать умение ориентироваться в воде. Описание игры: У воспитателя корзиночка с тонущими игрушками (Для малышей использовать предметы плавающие на воде) предметы находятся на дне бассейна, дети достают эти предметы со дна бассейна и складывают их в сундучок или на корабль. (для игры можно использовать блестящие шары –жемчуг, шайбы-монеты.) 1. Клад найти вам не легко Мы ныряем глубоко, Воздух в ротик набирайте, И поглубже вы ныряйте, Быстро клад свой доставайте. И за новеньким ныряйте. 2. Чтобы клад найти ребятки. Мы с водой сыграем в прятки. Мы на дно ныряем с вами Ищем (жемчуг) клад и достаём Клад в корабль свой несём. 3. Клад найти вам не легко, Спрятан клад наш глубоко, Воздух нужно задержать И поглубже понырять, Клад мы можем все достать, Вам всем клад наш показать.
Муравей. Шел мурашек по дорожке (шагают по дорожке) Собирал мурашек крошки, ( наклоны на каждый шаг) Подошёл он к ручейку, (Остановиться,попрыгать Переправу не найду. Как будто всматривается вдаль,) (повороты вправо, влево,) Ветка с дерева упала: «Бух» (Все присели, спрятались) Сразу мостиком вдруг стала: «Ух» (встали.) Переправил крошки все, (берут шарики из бумаги, переносят по мостику) И отдал своей семье (Все дети берутся за руки, как дружная семья). (Благодаренко Г.В.) Цель:
Птенчик Птенчик выпал из гнезда, Да, да, да, да, да, да. Птенчик тихо посидел, Песенку свою запел Чик-чирик, чик-чирик, По дорожке поскакал, Прыг, скок, прыг, скок, Крылышками помахал Раз, два, раз, два. Вдруг увидел он котёнка, Быстро в гнёздышко взлетел, От котёнка улетел. Птенчик Птенчик выпал из гнезда, Да, да, да, да, да, да. Птенчик крылышками машет, По дорожке резво скачет, Кот охотник выходи И меня ты догони..
Сороконожка Цель: Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки. Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара». Развивать внимание, мышление. (сухое плавание) У сороконожки красивые сапожки, Красивые сапожки на маленькие ножки, А маленькие ножки, Бежали по дорожке, Топ, топ, топ. Побежали через лесок Потеряли сапожок, Сапожок скорей найди Сороконожке помоги.