1. Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна. 2. В луче света мельтешит серебряный ночной мотылек. 3. В кустах послышались сильные, резкие, тревожные крики дрозда. 4. День был летний, жаркий, и я решил отдохнуть в тени. 5. Облака, дымчатые, лёгкие, неслись высоко в ярком небе. 6. Весёлое яркое утро ворвалось в комнату. 7. Белый почтовый голубь прилетел на крышу дома. 8. Белый аист – крупная, статная птица с черными на концах крыльями. 9. Вот передо мной широкая прямая дорога вдаль.
Цели урока: образовательные: отработать умение находить обобщающие слова при однородных членах; правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах. развивающие: развивать способность анализировать, обобщать. воспитательные: Воспитывать внимание к происходящим в языке процессам; чувство коллективизма, любовь к природе.
1. Весной оживает всё: леса, поля, луга. 2.Леса, поля, луга – всё оживает весной. 3. Весной всё: леса, поля, луга – оживает. 4.Река, роща, деревья, поля – всё было залито ярким солнцем. 5. Весь луг пестрел: жёлтыми лютиками, красными маками, синими колокольчиками, белой ромашкой. 6. В наших лесах растет всё: дуб, осина, ель, сосна – разные смолистые и лиственные деревья.
* Сад, степь, двор – всё было в холодной степи. * Ни дерево, ни вода ничто не шелохнется. * Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли – ничего не было видно. * Всё выглядело радостным и привлекательным: зелёная трава, шумящая листва, солнце над головой. * Наше национальное богатство: леса, земля, залежи полезных ископаемых - охраняется законом.
Национальное Богатство совокупность природных ресурсов, созданных средств производства, материальных благ, ценностей, которыми располагает страна. Закон - нормативный акт высшего органа государственной власти, принятый в установленном порядке и обладающий высшей юридической силой.
В начале лета в лесу появилось много цветов: иван-да-марья, лиловые колокольчики, иван-чай, ночные фиалки, голубые незабудки.
Где птица не летает, а своё ….. Не нужна соловью золотая клетка, а лучше ….. Двух зайцев гонять – ни …. Рощи да леса …... Много леса не губи, мало леса …, нет леса …. Минутка эрудита
1. Все волновало нежный ум: цветущий луг, луны блистанье, в часовне ветхой бури шум, старушки чудное преданье. 2. В лесу тихо, даже как-то непривычно. 3. Высоко над головой тихо шелестят и покачиваются кроны деревьев, обагрённые осенью. 4. Под берёзкой, трепещущей на ветру, муравейник. 5. В окна проникал свет: то ли сияние неба, то ли сияние озера. 6. Лоси и медведи, волки и лисы, многие другие звери водятся в наших лесах. 7. В стае в ту зиму ходила молодая волчица, не позабывшая ребячьих своих забав. 8. Юные деревца всех пород: ель и сосна, осина и береза растут дружно и тесно. 9. Лиственные деревья: осины, ольха, березки еще голы. 10. Здесь, кроме дубов, растут: черная и белая береза, китайский ясень, орех, клен, пихта, пробковое дерево, тис, акация, осина и липа. 11. Волки бежали по дороге, а за ними скользили, ломаясь на снегу, тени. 12. Снег в лучах луны блестел алмазами. 13. Небо становилось разноцветным: белесое, розовое, красное, малиновое.
1,5,6,8,9,10,13.
Анкета самоанализа Да/нет Анкета самоконтроля Да/нет Я усвоил (ла) тему урока? При О.С. ставится :, -, : и -. Был (ла) активным (ой)? О.С. бывают только главными членами предложения Возникли трудности? О.С. могут стоять только в начале предложения Доволен (на) своей работой? Являются одним и тем же членом предложения
Выучить теоретический материал по теме параграф 32. * Выполнить письменно упражнение 233 ** выписать из учебника физики, географии, биологии предложения с обобщающими словами при однородных члена предложения. (6-7 предложений) *** Написать мини-сочинение на тему «Природу нельзя трогать грубыми руками» используя обобщающие слова с однородными членами.
Спасибо за работу!