Ход урока I. Организационный момент 1) Приветствие. Опрос дежурных. 2) Беседа на тему «Знаменательные даты». 3) Деление на группы.
III. Новая тема Обогащение знаний автобиографией писателя, его военной тематикой на примере стихотворения «Рассказ танкиста» 1) Слайды по биографии; 2)Автобиография в рассказе учителя; 3)Аудирование. Стихотворение «Рассказ танкиста»; 4)Словарная работа; Чтение стихотворения учителем, перевод на родной язык наиболее трудных словосочетаний и предложений. Слайды «Рассказ танкиста».
IV. Закрепление темы.Интеграция. 1) «Синквейн» по творчеству А.Т.Твардовского; 2) Каждой группе «Кластер» по характеристике мальчика; 3) Презентация работ. 4) Ответы на вопросы по биографии Твардовского: а) Когда и где родился А.Т. Твардовский? б) Когда он начал писать стихи? в) Как называется первое крупное произведение поэта, опубликованное в печати? г) Какие произведения были написаны поэтом в годы ВОВ? д) Какие произведения Твардовский написал после войны? 5) Ответы на вопросы по произведению: А) От чьего лица идет повествование в стихотворении? Б) Кому танкист рассказал эту историю ? В) Почему Твардовский поведал нам эту историю? ( Для того, чтобы мы поняли безымянных героев. Издавна защита Родины была святым долгом каждого гражданина). Здесь можно предложить вопросы из учебника. 6) Выставление баллов. 7) 1 гр.-Найдите в стихотворении прилагательные и определите их Род и число; 2 гр,-Найдите в стихотворении наречия и определите их разряд. 8) Презентация.
V. Д) задание 1) Выучить отрывок (4 столбика) наизусть; 2) Творческий метод Сделать зарисовки к наиболее понравившимся эпизодам стихотворения.
YI.Анализ.Оценивание. 1). Вопросы для обсуждения: - Понравился ли вам урок? - Как вам работалось в группах? - Учитывались ли мнения всех в группе? - Что вам помогало и что мешало работать? - Чувствовали ли вы помощь своих одноклассников? - Что было новым для вас на уроке? 2). Комментирование ответов и подсчет баллов. Оценивается индивидуальность.