КТО ИЩЕТ,ТОТ ВСЕГДА НАЙДЁТ! Кто изображён на картинке? Назовите профессию этого человека? В чём заключается смысл его профессии? В прошлом или в настоящем легче добывать информацию?
разминка Что такое информация? Назовите действия с информацией. Что такое обработка информации? Куда Вы обратитесь, если вам нужен телефон поликлиники, кафе, спортивного клуба, школы и т.д.? Куда Вы загляните, чтобы узнать, как пишется то или иное слово? Какую информацию можно найти в энциклопедии? Где чаще всего Вы добываете информацию?
Попробуйте сформулировать тему урока.
тема: ПОИСК ИНФОРМАЦИИ. С чего нужно начать, чтобы найти достоверную информацию в сети Интернет? Составь алгоритм своих действий.
Проверь себя. Подключиться к интернету. Выбрать одну из поисковых систем. Зайти на один из сайтов google.ru, yandex.ru, mail.ru, rambler.ru Ввести в специальное окно свой поисковый вопрос. Щёлкнуть мышью на кнопке НАЙТИ.
Сформулируйте цель урока?
ЦЕЛЬ: Использовать поисковые системы. Формулировать поисковые запросы. Находить информацию в сети Интернет.
ЗАДАНИЕ 1. Найдите информацию по теме «Памятник клавиатуре» и заполните таблицу. Место расположения памятника Дата открытия Материал, из которого изготовлен памятник Описание внешнего вида Графическое изображение Размеры Автор проекта памятника
Оцените свою работу. (да/нет/не очень) Мне была интересна тема задания. Мне было легко искать нужную информацию. Я быстро ориентируюсь в большом количестве информации. Я умею выбирать главное. Я быстро справился с заданием. Я самостоятельно справился с заполнением таблицы.
Фи ЗкУл ЬтМи НуТкА))))))) Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать. Чтоб легко по кнопочкам было им стучать. Наши пальчики сплетём и соединим ладошки. А потом как только можно крепко-накрепко сожмём. Глазки делают зарядку, чтобы меньше уставать. Чтоб они смотрели зорко и не вздумали скучать. Наши глазки мы зажмурим, а потом откроем вдруг. Поморгаем быстро-быстро. Влево, вправо и по кругу. Спинка делает зарядку, Чтобы меньше ей болеть. Чтоб удобно и комфортно за компьютером сидеть. Спину прямо, плечи ровно. Мы наклоны выполняем. Влево, вправо, взад, вперёд. Нашу спинку разминаем.
Разбейтесь на пары. ЗАДАНИЕ 2. Найдите ответы на вопросы в разных системах поиска Yandex.ru, Google.ru, Rambler.ru. Найденную информацию сохраните в личной папке под именем ПОИСК. Текст гимна Астрахани. Национальный состав населения Астраханской области. Масса и диаметр Земли. Придумай свой вопрос.
Проанализируй результаты поиска. (приложение 1) Удовлетворённость результатами поиска ( по пятибалльной шкале) Критерии оценивания: «5» - информация находится быстро и полно; «4» - информация находится относительно быстро, но для поиска полной информации нужно тратить дополнительное время; «3» - для поиска информации пришлось потратить значительное время. «2» - удалось найти только краткую информацию. Для поиска полной информации возможно, придётся потратить очень много времени. «1» - практически не удалось найти ничего из запроса. Лишь бессвязные обрывки фраз.
РАБОТАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО! ЗАДАНИЕ 3. Узнайте, как называют китайцы, немцы, итальянцы, французы и другие народы.
ЗАПОЛНИТЕ ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ (приложение 2) и оцените себя. Справились ли мы с целью урока? Что нового мы сегодня узнали? Были ли задания интересными и посильными для вас? Вам комфортнее работать в группе или самостоятельно?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр 171, задание 2
СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ! Интернет – это наш помощник и проводник в мире информации. Но не забывайте, что не вся информация полезна детям вашего возраста. Помните, что для поиска информации существуют книги и энциклопедии.