Задания части А Задания части С. 1. Значения двух массивов A[1..100] и B[1..100] задаются с помощью следующего фрагмента программы. Сколько элементов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задания части А Задания части С. 1. Значения двух массивов A[1..100] и B[1..100] задаются с помощью следующего фрагмента программы. Сколько элементов.
Advertisements

Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 100 – баллы учащихся выпускного класса за итоговый тест.
Разбор заданий ЕГЭ Типичные задания С2. Содержание Перечень задач Задача 1 Задача 2 Задача 3 Решить самостоятельно Задача 4 Задача 5 Задача 6 Перечень.
Алгоритмизация и программирование. Практическая работа в Pascal Задача 1.
Задачи ЕГЭ С2. Демо 2006 С2 Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм поиска второго по величине (т.е. следующего по величине.
1 Автор разработки: Розанова Татьяна Аркадьевна, учитель информатики МОУ СОШ 2 города Кинешмы Ивановской области 2011 – 2012 учебный год Автор разработки:
LOGO ЕГЭ. Информатика Рекомендации по выполнению заданий блока С (С2) Учитель информатики МОУ гимназии 1 Красакова О.Н. Новокуйбышевск, 2011 г.
Массивы 9 класс. Основные теоретические сведения Примеры решения задач.
Тема: «Понятие квадратная матрица» :17:47.
Язык программирования Паскаль 9 часть. Массивы.
ЕГЭ информатика Алгоритмизация и программирование Консультация 4.
3. Дана прямоугольная матрица, элементами которой являются целые числа. Поменять местами ее строки следующим образом: первую строку с последней, вторую.
Работа с одномерными массивами Урок информатики 9 кл.
Задачи с использованием одномерных массивов 1. Опишите алгоритм подсчёта среднего значения положительных элементов в целочисленном массиве из 30 элементов.
Задачи с использованием одномерных массивов 1. Опишите алгоритм подсчёта среднего значения положительных элементов в целочисленном массиве из 30 элементов.
ЕГЭ 2011 Информатика и ИКТ Консультация 3 18 марта.
Э Школа 58 Тест Программирование. Массивы. Е Г Регистрация Школа 58 В среде Internet Explorer слайды разверните во весь экран! Обратный просмотр слайдов.
ЕГЭ информатика Алгоритмизация и программирование Консультация 3.
1 Программирование на языке Паскаль Максимальный элемент массива.
ЕГЭ 2012 Информатика и ИКТ Консультация 3. Пример.
Транксрипт:

Задания части А Задания части С

1. Значения двух массивов A[1..100] и B[1..100] задаются с помощью следующего фрагмента программы. Сколько элементов массива B будут иметь положительные значения? for n:=1 to 100 do A[n]:=n-10; for n:=1 to 100 do B[n]:=A[n]*n;

2. Значения двух массивов A[1..300] и B[1..300] задаются с помощью следующего фрагмента программы. Сколько элементов массива B будут иметь отрицательные значения? for n:=1 to 300 do A[n]:=100-n; for n:=1 to 300 do B[n]:=2*A[n]+1;

3. Значения двух массивов A[1..100] и B[1..100] задаются с помощью следующего фрагмента программы. Какой элемент массива B будет наибольшим? for n:=1 to 100 do A[n]:= (n-80)*(n-80); for n:=1 to 100 do B[101-n]:=A[n]; B[10]B[30]B[70]B[90]

for n:=1 to 15 do A[n]:=sqr(n); for n:=1 to 15 do begin if n mod 20 then А[n] := sqrt(A[n]) else A[n] := A[1]; end; 4. Значения элементов массива A[1..15] задаются с помощью следующего фрагмента программы. Какие значения будут присвоены элементам A[5], A[8]? Ответ: A[5]=5 B[8]=1

5. Чему равно значение В(2,4)? For n:=1 to 5 do For k:=1 to 5 do B[n,k]:=n+k; 6. Чему равно значение В(19,21)? For n:=1 to 500 do For k:=1 to 500 do B[n,k]:=(n+1)*k/2; Ответ: 6 Ответ: 210

for i:=1 to 4 do begin for j:=1 to 4 do begin if j > 5 div 2 then A[i, j] := i else A[i, j] := j - i; end; 7. Значения элементов массива A[1..4, 1..4] задаются с помощью фрагмента программы. Какова сумма отрицательных элементов массива? Ответ:

9. Все элементы массива А размером 4х4 элемента первоначально были равны 0. Затем элементы массива меняются с помощью следующего фрагмента программы. Сколько элементов будут равны 1? For n:=1 to 4 do For k:=N to 4 do begin А[n,k]:=1; End; Ответ:

10. Дана квадратная матрица. Что будет являться результатом работы следующего фрагмента программы? k:=1 FOR i:=1 TO n DO BEGIN c := A[i, i]; A[i, i] := A[k, i]; A[k, i] := c; END Произойдет обмен элементов главной диагонали и элементов первой строки.

11. Начальные значения элементов массива A[1..5, 1..4] равны нулю. С помощью следующего фрагмента программы элементы массива изменяются. Сколько элементов будут равны нулю? for i:=1 to 5 do begin for j:=1 to 4 do begin if i mod 2 = 0 then A[ i, j ]:= A[ i, j ]+ A[ j, i ] else A[ i, j ]:= A[ i, j ] - j; end; Ответ:

For n:=1 to 4 do for k:=n to 4 do begin a[ n, k ]:= a[ n, k ]+1; a[ k, n ]:= a[ k, n ]+1; end; 12. Начальные значения элементов массива A[1..10, 1..10] равны нулю. Сколько элементов будут равны единице после выполнения программы? Ответ: 12

13. Начальные значения элементов массива A[1..10, 1..10] равны 1. Сколько элементов будут равны 0 после выполнения программы? For n:=1 to 4 do For k:=1 to n+1 do begin a[ n, k ]:= a[ n, k ]-1; a[ n, k+1 ]:= a[ n, k ]-1; end; … … … … … ………………… Ответ: 4

1. Опишите на русском языке или одном из языков программирования алгоритм поиска номера первого из двух последовательных элементов в целочисленном массиве из 30 элементов, сумма которых максимальна. Если таких пар несколько, то можно выбрать любую из них. Решение

Program c1; const N=30; var A: array[1..N] of integer; i, nom1, S: integer; begin For i:=1 to N do readln(A[i]); nom1 := 1; {номер первого элемента} S := A[1] + A[2]; {максимальная сумма} For i:=2 to N-1 do if A[i]+ A[i+1] > S then begin nom1 := i; S := A[i] + A[i+1]; end; writeln(nom1); Readln; end.

2. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм поиска второго по величине (т.е. следующего по величине за максимальным) элемента в числовом массиве из 30 различных элементов. Решение

Program c2; const N=30; var a: array [1..N] of integer; i, k, max, max2: integer; begin for i:=1 to N do readln(a[i]); if a[1] > a[2] then begin max:=a[1]; max2:=a[2]; end else begin max:=a[2]; max2:=a[1]; end; for i:=3 to N do if a[i] > max then begin max2 := max; max := a[i]; end else if a[i] > max2 then max2 := a[i]; writeln(max2); readln; end.

3. Опишите алгоритм поиска трех последовательных элементов, сумма которых максимальна, в числовом массиве из 30 элементов. Решение запишите в словесной форме или на алгоритмических языках Бейсик или Паскаль. Решение

Program c3; var a:array[1..30] of integer; Max, S, i, k: integer; Begin for i:=1 to 30 do readln(A[i]); S:=a[1]+a[2]+a[3]; {текущая сумма} Max:=S; {максимальная сумма} k:=1; {номер первого элемента тройки} for i:=2 to 28 do begin S:=a[i]+a[i+1]+a[i+2]; if S > Max then begin Max:=S; k:=i; end; for i:=k to k+2 do writeln('A[', I, ']=', a[i]); readln; end.

4. Опишите на русском языке или одном из языков программирования алгоритм подсчета максимального количества подряд идущих совпадающих элементов в целочисленном массиве длины 30. Решение

Program c4; var a: array[1..30] of integer; i, k, kMax: integer; begin for i:=1 to 30 do readln(A[i]); k := 1; {число элементов в цепочке} kMax := 1; {максимум в цепочке} for i:=2 to 30 do begin if A[i] = A[i-1] then k := k + 1 else {цепочка закончилась } begin if k > kMax then kMax := k; k := 1; end; if k > kMax then kMax := k; { если цепочка стоит в конце} writeln(kMax); readln; end.

5. Дан целочисленный массив из 50 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 100 – баллы учащихся за итоговый тест по информатике. Для получения положительной оценки за тест требовалось набрать не менее 20 баллов. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, который выводит минимальный балл среди учащихся, получивших за тест положительную оценку. Известно, что в классе есть хотя бы один такой учащийся. Решение

Program c5; var a: array[1..50] of integer; i, min: integer; begin for i:=1 to 50 do begin write(Введите число из [0, 100]); repeat {не пропускаем другие числа} readln(A[i]); until (A[i]>=0) and (A[i]= 20) and (a[i] < min) then min := a[i]; writeln ( min ); Readln; end.

6. Дан прямоугольный массив целых положительных чисел 10 х 20. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм поиска строки с наименьшей суммой элементов. Вывести на печать номер строки и сумму ее элементов. Предполагается, что такая строка единственна. Решение

Program c6; const N=10; M=20; var a:array[1..N,1..M] of integer; Min, Sum, nMin, i, k: integer; Begin {заполнение матрицы N на M…..} Sum := 0; for k:=1 to M do Sum := Sum + a[1,k]; Min := Sum; {минимальная сумма в строке} nMin := 1; {номер строки с минимальной суммой} for i:=2 to N do begin Sum := 0; for k:=1 to M do Sum := Sum + a[i,k]; if Sum < Min then begin Min := Sum; nMin := i; end; write(Номер строки: ', nMin); writeln(, ее сумма= ', Min ); Readln; end.

7. Дан целочисленный прямоугольный массив 6x10. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм вычисления суммы минимальных элементов из каждой строки. Напечатать значение этой суммы. Предполагается, что в каждой строке минимальный элемент единственный. Решение

Program c7; const N=6, M=10; var A: array[1..N,1..M] of integer; Min, Sum, i, k: integer; Begin {заполнение матрицы N на M …..} Sum := 0; for i:=1 to N do begin Min := A[i,1]; {поиск минимума в i-ой строке} for k:=2 to M do if A[i,k] < Min then Min := A[i,k]; Sum := Sum + Min; end; writeln(Sum); readln; end.

8. Дан целочисленный массив из 20 элементов. Элементы массива могут принимать любые целые значения. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, который находит и выводит номер элемента массива, наименее отличающегося от среднего арифметического всех его элементов. Решение

Program c8; const N=20; var a: array [1..N] of integer; i, k: integer; s, Rmin: real; begin For i:=1 to N do readln(a[i]); s:=0; For i:=1 to N do s:=s+a[i]; s:=s/N; {среднее арифметическое} k:=1; {номер искомого элемента} Rmin:= abs(a[1]-s); {минимальная разность} For i:=2 to N do if abs(a[i]-s) < Rmin then begin Rmin:= abs(a[i]-s); k:=i; end; writeln(k); end.

Источники заданий: Н. Н. Самылкина, Е.М. Островская. ЕГЭ Информатика: тренировочные задания. М.: Эксмо, С.С. Крылов, Д.М. Ушаков. Отличник ЕГЭ. Информатика. Решение сложных задач. /ФИПИ М.: Интеллект-центр, П.А. Якушкин, Д.М. Ушаков. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ Информатика. М.: Астрель, О.В. Ярцева, Е.Н. Цикина. ЕГЭ Информатика. Самые новые задания. – М.: АСТ: Астрель, Евграфова Ольга Владимировна, учитель информатики МОУ гимназии 8 г.о. Коломна Московской области