В концепции модернизации российского образования в качестве одной из задач выдвигается формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы.
Advertisements

«Технология критического мышления как средство развития интеллектуальных способностей обучающихся на уроках истории и обществознания». Колохматов Сергей.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках окружающего мира в начальной школе. Забелина Л. К. МОУ Соловьевская основная.
Технология развития критического мышления ТРКМ. Те, кто по-настоящему умеют думать, знают, зачем им это нужно… Дайана Халперн.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Интеллектуальная карта, метод Фишбоун - как опора для ученика в проблемном поле Гасанова Малека Нусраддиновна, учитель истории и обществознания.
МОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа» Стаж педагогической работы 16 лет Усок Елена Викторовна Учитель начальных классов.
L/O/G/O Технология формирования критического мышления через чтение и письмо МБОУ СОШ 174 МБОУ СОШ 174.
«Технология критического мышления как средство развития интеллектуальных способностей обучающихся на уроках истории и обществознания».
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Мастер-класс по теме «Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом». Ямалиева Далиля Шамиловна, учитель русского.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Реализация элементов технологии развития критического мышления на уроках математики Куракина Н.Ю. учитель математики МКОУ ООШ д.Большой Порек Кильмезского.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Образовательная технология развития критического мышления Комиссарова И.А. Учитель начальных классов МОУ «СОШ с.Новорепное»
Технология формирования критического мышления в преподавании дисциплин информационного цикла О.Н.Шилова, каф.ЭКСО РГПУ им.А.И.Герцена.
Транксрипт:

В концепции модернизации российского образования в качестве одной из задач выдвигается формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением, способного к поиску взвешенных решений, основанных на самостоятельном исследовании окружающего мира. Выпускник школы должен самостоятельно мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей действительности.

появилась в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит); основана на обобщении мирового опыта и достижениях российской педагогики и психологии (идеи Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина, Л. В. Занкова); в ней синтезированы идеи и методы отечественных технологий, коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; является общепедагогической, надпредметной; интерактивная технология, то есть учебный процесс организован на основе взаимодействия учащихся друг с другом, с педагогом. представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией.

один из способов превратить учение в личностно- ориентированное; естественный способ взаимодействия с идеей и информацией; предусматривает «проблемный» характер обучения; обеспечивает взаимодействие субъектов образовательного процесса в различных режимах: учитель-ученик, ученик – ученик, ученик-группа, группа- группа, ученик – класс.

I стадия II стадия III стадия Вызов: - актуализация имеющихся знаний; -пробуждение интереса к получению новой информации; -постановка учеником собственных целей обучения. Осмысление содержания: -получение новой информации; -соотношение старых знаний с новыми. Рефлексия: -размышление, рождение нового знания; -постановка учеником новых целей обучения.

прием «Понятийное колесо»; прием составления маркировочной таблицы «ЗХУ»; прием «INSERT»; прием «Кластеры»; прием «Фишбоун»; SWOT-анализ; Таблица «ПМИ» прием «Синквейн» Прием «написание синквейна».

Ключевое понятие Схема, в центре которой – тема (ключевое понятие), а вокруг него – слова (ассоциации),которые предлагают ученики

«З» знаем «Х» хотим узнать «У» узнали Фаза вызова - актуализация знаний; - пробуждение познавательного интереса; - определение направления в изучении темы Реализация - активное восприятие информации; - сопоставление нового и старого знания Рефлексия - осознание приобретенного знания Форма таблицы отображает три стадии, по которым строится образовательный процесс

Значки Ключевые слова + – ?

«Наглядный мозговой штурм»- способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тему

Проблема : Выводы: Причина: факты: Проблема : Вывод: Причина: факты:

Сильные стороны strengths Сильные стороны strengths Слабые стороны weaknesses Угрозы threats Возможности Opportunities Тема/ понятие/ факт

П – «плюс», положительные черты, достоинства М – «минус», отрицательные черты, недостатки И – «интересно», возможности для развития

Синквейн – стихотворение, написанное по определенным правилам:

высокая самостоятельность учащихся; формирование познавательного интереса и личностной мотивации учащегося; развитие интеллектуальных способностей учащихся; формирование у учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

применяется в меньшей степени, чем другие подходы в обучении при формировании практических умений и навыков; требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний, чем другие подходы; большая подготовка для учителя.

Литература: Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. –СПб: Издательство «Альянс «Дельта», Стратегия и тактика учителя. Сборник. Составитель О.Варшавер. –М.:ЦГЛ, Критическое мышление и новые виды грамотности. Сборник. Составитель О.Варшавер. – М.:ЦГЛ, Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя / С. И. Заир-Бек, И. В. Муштавинская Развитие способностей учащихся на уроках обществоведческих дисциплин через использование элементов технологии критического мышления М.Просвещение Шевченко Н.И. Педагогические технологии: социализация школьников на уроках обществознания. – М.Русское слово, Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы. Ж-л « Директор школы», 4, Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления: научно-методическое осмысление. Ж-л « Методист», 2, 2002.

Интернет-ресурсы: Critical Thinking - (Университетское КМ) Библиотека PsyFactor - htm Перемена: Программа развития критического мышления через чтение и письмо - net.net/ru/rwct_tcp_ruhttp:// net.net/ru/rwct_tcp_ru Образовательная технология развития критического мышления.