Казначейство России Методологические подходы к созданию, ведению, изменению и применению классификаторов, реестров и иных информационных ресурсов и созданию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«О ходе выполнения мероприятий по созданию единой информационной среды в Российской Федерации» зам. руководителя Казначейства России А.Т. Катамадзе 27.
Advertisements

Подходы Федерального казначейства к систематизации государственных данных 14 октября 2015 г. г. Москва Заместитель Руководителя Федерального казначейства.
Доклад заместителя руководителя Казначейства России А.Т. Катамадзе на расширенном заседании Коллегии Казначейства России 26 февраля 2014 г.
Доклад заместителя руководителя Казначейства России А.Т. Катамадзе на заседании Коллегии Казначейства России 3 октября 2014 г.
Методологические подходы к созданию, ведению, изменению и применению классификаторов, реестров и иных информационных ресурсов и созданию единой информационной.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Развитие государственной автоматизированной информационной системы «Управление» МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Заместитель директора Департамента государственного.
Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Отдел организационной работы Управления делами администрации г. Саянск а.
Развитие государственной автоматизированной информационной системы «Управление»
Об организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг Паршина Т.А..– начальник отдела управления информатизации.
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФУНКЦИЙ.
Особенности ведения реестров СРО с членством физических лиц и общие вопросы информационного обмена между СРО и регулятором Автор:Гайдук Антон Степанович.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
ВЛИЯНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НА ОБЪЁМ НЕВЫЯСНЕННЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ, ЗАЧИСЛЯЕМЫХ В БЮДЖЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ.
Об организации работы по реализации Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Организация межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственное электронное взаимодействие и электронные государственные услуги.
Законодательная и нормативная база правового регулирования вопросов защиты персональных данных. Руководящие документы по защите персональных данных Законодательная.
Минфин России Информационное обеспечение формирования обоснований бюджетных ассигнований и реестров расходных обязательств при составлении проекта федерального.
Транксрипт:

Казначейство России Методологические подходы к созданию, ведению, изменению и применению классификаторов, реестров и иных информационных ресурсов и созданию единой информационной среды в сфере систематизации и кодирования информации Заместитель руководителя А.Т. Катамадзе г. Москва г.

Информационная среда До электронного правительства Текущая ситуация Будущее Потребность в локальном взаимодействии Потребность в обмене данными каждого со многими: > 300 ИР федерального уровня > видов данных > 2 млрд. реестровых записей Нарастание потребности в обмене данными всех со всеми, в т.ч. с базами данных 85 субъектов РФ, > 24 тыс. МО 2

Существующая проблема При выполнении гос. функций формируется множество реестров, регистров, кадастров и пр. Это привело к образованию баз данных с разрозненными сведениями об одних и тех же объектах и субъектах правоотношений. В итоге: Данные не достоверны - ошибки при многократном вводе Данные не актуальны - где-то обновлены, где-то нет в зависимости от заявителя Первичные документы проверяет каждый ФОИВ – избыточно, риски ошибок Данные без идентификаторов - усложняет обмен Интеграция друг с другом всех ресурсов – дорого, не масштабируемо Задача: обеспечить обмен актуальными данными между всеми инф. ресурсами на постоянной основе. Нужны новые подходы! 3

План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации… утвержденный поручением А.В. Дворковича от 31 июля 2014 г. АД-П (далее – План мероприятий) Концепция методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствования и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и справочников (далее – Концепция методологии), утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2014 г. 793-р. Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке создания, ведения, изменения и применения отдельных информационных ресурсов» (далее – Постановление) (пункт 1.1 Плана мероприятий). Концепция создания единой информационной среды (далее - Концепция) в сфере систематизации и кодирования информации (пункт 1.2 Плана мероприятий). Концепция методологии утверждена Правительством РФ Разработан проект Концепции создания единой информационной среды Разработан проект постановления Правительства Российской Федерации 4 План мероприятий по реализации постановления Правительства Российской Федерации «О порядке создания, ведения, изменения и применения отдельных информационных ресурсов» Разработан План мероприятий к проекту Постановления Новые подходы – в ключевых НПА Конкретные правовые и технологические решения в постановлении!

Постановление 928 «О БГИР» - единственный документ. Однако в нормативной правовой базе: Отсутствуют критерии определения источника италонных данных Отсутствуют требования к созданию и ведению ресурсов для обеспечения обмена данными Реестр паспортов БГИР не позволил унифицировать источники данных и их форматы Автоматизация процесса обмена данными между ресурсами предусматривается «каждый» с «каждым», что существенно усложняет обмен Не обеспечен обмен актуальными данными одновременно между всеми ресурсами на постоянной основе Регулирование и реализация в настоящее время Нужны новые правовые и технологические решения! 5

Ключевые положения проекта постановления В проекте постановления о порядке создания, ведения, изменения и применения отдельных информационных ресурсов установлены единые требования: Виды ресурсов Правило определения источников данных (где италон) Правила создания и ведения ресурсов Новая технология обмена данными между ресурсами Далее - о каждом! 6

Понятия и виды информационных ресурсов Информационный ресурс – «информация, содержащаяся в ГИС, а также иные имеющиеся в распоряжении гос. органов сведения и документы. Информация, содержащаяся в ГИС, является официальной» (п. 9 статьи 14 Закона 149-ФЗ «Об информации…»). Определены два вида ресурсов: Базовые и производные ресурсы – включают данные о конкретных объектах учета (ООО «Ромашка», «Петров П.С.»). Участвуют в обмене данными. Базовые ресурсы – содержат италонные данные. Производные ресурсы – не содержат италонные данные. Классификаторы - группируют объекты по общему признаку/типу («товары», «ОПФ» и пр.) Применяются для структурирования данных в базовых и производных ресурсах. Общероссийские классификаторы – являются обязательными для использования в базовых и производных ресурсах. Ведомственные справочники – для локальных задач. 7

Определение источников данных (где италон) 8 Предложены универсальные критерии определения италонных данных. Эталонные данные должны отвечать следующим требованиям: Формирование осуществляется ФОИВ в соответствии с его полномочиями впервые Изменение правового статуса объекта учета влечет необходимость соответствующих изменений данных При формировании проверяются все необходимые первичные документы Дублирующиеся данные вносятся только с использованием италонных данных. Требовать от заявителя первичные документы в целях их формирования запрещено – новое правило

Новые требования к ресурсам: Должен быть сформирован в виде ГИС (база данных) Должен применять идентификатор своих италонных данных Должен включать идентификаторы италонных данных других ресурсов Должен применять классификаторы Включение дублирующихся данных с использованием италонных должно осуществляться на постоянной основе и автоматизировано Новая технология - Реестр видов данных, Система Ключевые требования к информационным ресурсам 9

Два пути реализации 10 Разработать единые форматы данных и внедрить их во все ресурсы. Обмен самими данными между ресурсами сохранить по принципу «каждый с каждым», не связывая данные ресурсов Связать данные по ID и осуществлять обмен через единую систему. Затем перейти к унификации форматов там, где есть обмен данными I II

зап. ИР-италон ID ИР-италона Наим-ие итал. данного База СНИЛС (ПФР) Реестр паспортов (ФМС) ЕГРЮЛ (ФНС) Реестр лицензий в области связи 1 ЗАГС свид-ва о рождении ФИО рожд. ФИО за страх. ФИО гражданина ФИО ген. директора ФИО ген. дир. лиценз. 2 пол рожд. пол за страх. пол гражданина 3 дата рождения дата рожд. за страх. дата рожд. гражданина дата рожд. ген. директора 4 место рождения место рожд. за страх. место рожд. гражданина 5 Реестр паспортов (ФМС) паспорта дата выдачи паспорта дата выдачи паспорта ген. дир. 6 выдавший орган 7 код подразделения 8 ЕГРЮЛ (ФНС) ИННнаим. ю. л. наим. ю.л.- лиценз. 9 ГАР (ФНС) ГАРадрес адрес ф.л.адрес ю.л. адрес ю.л.- лиценз. Реестр видов данных – необходим для I, II подходов 11 Вывод: РВД – вспомогательный инструмент для корректного формирования мета-данных. Вместе с тем, для обмена данными о конкретных объектах нужны дополнительные технологии 1. Формируют перечень данных, которые содержатся в ИР для включения в заявку, 2. Подают через Систему заявку в РВД. Отв. ОИВ ЗАГСПФРФМСФНС Оператор РВД Наборы видов данных используются: - при утверждении НПА об ИР, - для ведения самого ИР. 1. Определяет совместно с ОИВ виды данных (италонные, дублирующиеся, источники, форматы и пр.), 2. Распределяет данные в РВД. Включает описание форматов италонных данных, в т.ч. справочников, 3. Обеспечивает доступ ОИВ к РВД в целях формирования НПА и создания (ведения ИР). Наборы видов данных Дублирующиеся данные Эталонные данные

Обмен данными: текущая ситуация – запрос-ответ > 300 ИР ИР- италоны СНИЛС ИР- потребители ИНН, СНИЛС СНИЛС, ИНН, кадастр. СНИЛС, паспорта кадастр. СНИЛС, паспорта, лицензии ИНН ИНН, кадастр. СНИЛС >145 млн. лицензии > 100 тыс. ЗАГС ПФР ФМС ФНС Росреестр СНИЛС, записи ЗАГС > 200 млн. Россвязь потребность > 50 % данных ИР-Э > 57 видов данных – 1 ИР, > 7,5 млн. записей – 1 ИР паспорта > 120 млн. > 4 млрд. запросов в 1 г. (ФОИВ) кадастр. > 120 млн. ИНН ю.л. > 8 млн. Нужны новые подходы к организации обмена данными! 12 Запрос-ответ не позволяет организовать обмен актуальными данными, так как: в ресурсах нет италонных ID, поэтому актуализация италонных данных зависит от заявителя обмен данными каждого со многими не позволяет унифицировать форматы в условиях разной потребности в данных взаимодействие ресурсов «каждый с каждым» не позволяет управлять подпиской на обновления Вывод: данные не достоверны без обращения заявителя – начисление пенсий и льгот умершим каждый проверяет первичные документы – избыточная функция ресурсы-италоны перегружены большим числом повторяющихся запросов нет возможности унифицировать справочники интеграция всех ресурсов со всеми по отдельности – дорого, не масштабируемо

Обмен данными: вариант I – запрос-ответ к обновлений ИР-италоны СНИЛС >5 млн. ИНН, СНИЛС >2 тыс. СНИЛС, ИНН, кадастр. СНИЛС, паспорта >14 млн. кадастр. >700 тыс. СНИЛС, паспорта, лицензии ИНН >1 млн. ИНН, кадастр. СНИЛС >145 млн. лицензии > 100 тыс. ЗАГС ПФР ФМС ФНС Росреестр СНИЛС, записи ЗАГС > 200 млн. Россвязь паспорта > 120 млн. кадастр. > 120 млн. ИНН ю.л. > 8 млн обновлений обновлений обновлений обновлений обновлений обновлений ID-ID Каждая измененная реестровая запись порождает столько же разных выгрузок, сколько ИР-потребителей Ресурс-потребитель ежедневно сверяет все свои записи по ID с Целесообразен переход к единой технологии для соблюдения общих правил! 13 Запрос-ответ к обновлений предполагает, что: ресурсы-италоны должны обеспечить хранилище для ежедневных выгрузок обновлений ресурсы-италоны должны генерировать множество отчетов-выгрузок по каждой записи в зависимости от потребителя ресурсы-потребители должны ежедневно сверять все записи с выгрузками обновлений, так как нет единого хранилища связей ID де-факто ресурсы будут иметь разные форматы по схожим сущностям, так как нет единой системы обмена данными необходимо обеспечить включение италонных ID в ресурсы Вывод: реализация возможна, но требует значительных доработок ресурсов-участников обмена и высокой организации владельцев ресурсов при обмене актуальными данными нет возможности администрировать всех в части реализации подхода

Обмен данными: вариант II - единая система ИР-италоны СНИЛС ИНН, СНИЛС СНИЛС, ИНН, кадастр. СНИЛС, паспорта кадастр. СНИЛС, паспорта, лицензии ИНН ИНН, кадастр. СНИЛС >145 млн. лицензии > 100 тыс. ЗАГС ПФР ФМС ФНС Росреестр СНИЛС, записи ЗАГС > 200 млн. Россвязь паспорта > 120 млн. кадастр. > 120 млн. ИНН ю.л. > 8 млн. обновлений обновлений обновлений обновлений обновлений обновлений Единая система Сводная обновлений Пакеты обновлений Нет потребности РВД ID-ID НСИ ИР- потребители Подход направлен на оптимизацию сбора, обработки информации и обеспечение актуальности данных в ресурсах! 14 Обмен данными через единую систему предполагает: хранение ежедневных обновлений в одной системе, а не каждым ресурсом генерацию отчетов-выгрузок по записям в зависимости от потребности через единую модель данных, а не каждым хранение связей ID, что позволяет очищать отчеты от необновленных данных – не нужно всем ежедневно сверять все записи переход на унифицированные форматы, там где имеет место обмен данными упрощение процесса включения италонных ID в ресурсы. Возможно обогащение данных Вывод: единая система разгрузит ОИВ от непрофильной деятельности (сервисы выгрузок, обновлений, отчеты потребителям и пр.) и позволит сосредоточить работу над улучшением качества италонных данных уполномоченному органу необходимо создать систему и обеспечить взаимодействие с ней участников обмена

Базовый для I и II вариантов: по мере обновления данных включать италонные ID в ресурсы ресурсы - италоны СНИЛС ресурсы - потребители ИНН, СНИЛС СНИЛС, паспорта кадастр. ИНН СНИЛС >145 млн. ПФР ФМС ФНС Росреестр паспорта > 120 млн. кадастр. > 120 млн. ИНН ю.л. > 8 млн. Подходы к включению италонных идентификаторов в информационные ресурсы СНИЛС ПаспортИНН СНИЛС ИНН Заявители кадастр. Дополнительный для II варианта: «обогащение данных» за счет доступа ко всем ресурсам СНИЛС ИР1ИР2 СНИЛС ИНН кадастр СНИЛС – нужен! ИР3 Установлено соответствие СНИЛС-ИНН СНИЛС кадастр ! 15

Акт. книга (ЗАГС) св-ва о рожд. ФИОпол дата рожд. место рожд. ФИО родит. … Реестр застр. лиц (ПФР) СНИЛС св-ва о рожд. ФИО застр. пол застр. дата рожд застр. место рожд застр. Сумма начис. страх. взн. … Паспорта пасп.СНИЛС ФИО пол гражд. дата рожд гражд. место рожд гражд. Сумма начис. страх. взн. дата выдачи пасп. отм. о детях … ЕГРЮЛ (ФНС) ИНН ю.л. пасп ФИО ген. дир. дата рожд ген. дир. дата выдачи пасп. ген. дир. … Реестр лицензий в обл. связи лиценз. ИНН ю.л. ФИО ген. дир. вид лиценз. деят. … Для чего необходимо хранить связи идентификаторов в единой системе 16 Вывод: обмен данными основан на иерархии связей ID, а не одной связи ID без хранения в системе иерархии связей ID, каждый ресурс должен запрашивать обновлений по всей цепочке, что существенно усложняет обмен хранение иерархии связей ID в системе также позволяет одновременно обновлять данные всех потребителей непосредственно из ресурсов-италонов Идентификатор каждого последующего ресурса определяет новый правовой статус

ID 1 A1A1 ID 2 A2A2 B2B2 C2C2 Актуализация данных через единую систему 17 ID ABC ID 1 A1A1 B1B1 C1C1 ID 2 A2A2 B2B2 C2C2 ID 3 A3A3 B3B3 C3C3 Ресурс-италон ЕГРЮЛ Ресурс-италон ЕГРП обновлений AA - B-B CC- X-- Y-Y ZZ- РВД ID ACZ ID 7 ID 1 ID 4 A1A1 CZ4Z4 ID 8 ID 2 ID 6 A2A2 C2C2 Z6Z6 РФИ (ресурс-потребитель) СИСТЕМА ID XYZ ID 4 X4X4 Y4Y4 Z4Z4 ID 5 X5X5 Y5Y5 Z5Z5 ID 6 X6X6 Y6Y6 Z6Z ID 4 X4X4 Y4Y4 Z4Z4 ID 6 X6X6 Y6Y6 Z6Z6 ID 1 A1A1 B1B1 C1C1 ID 2 A2A2 B2B2 C2C2 IDABC ID 1 #A1#A1 #B1#B1 #C1#C1 ID 2 #A2#A2 #B2#B2 #C2#C2 ID 3 #A3#A3 #B3#B3 #C3#C3 ID 2 XYZ ID 4 #X4#X4 #Y4#Y4 #Z4#Z4 ID 5 #X5#X5 #Y5#Y5 #Z5#Z5 ID 6 #X6#X6 #Y6#Y6 #Z6#Z6 ID 1 #A1#A1 #B1#B1 #C1#C1 ID 2 #A2#A2 #B2#B2 #C2#C2 обновлений 1 ID 4 #X4#X4 #Y4#Y4 #Z4#Z4 ID 6 #X6#X6 #Y6#Y6 #Z6#Z6 ID 4 Z4Z4 ID 6 Z6Z6 ID BY ID 9 ID 2 ID 5 B2B2 Y ID 1 ID 7 - ID 2 ID 8 ID 9 ID 3 -- ID 4 ID 7 - ID 5 -ID 9 ID 6 ID 8 - Связи ID Обновление данных в ресурсе-италоне ID 8 ID 2 A2A2 C2C2 ID 9 ID 2 B2B2 2 Иной ресурс-потребитель 4 4 ID ABC ID 1 A1A1 B1B1 C1C1 ID 2 A2A2 B2B2 C2C2 ID 3 A3A3 B3B3 C3C3 Хэш-копии ресурсов Вид данных Данные Наим. ю.л. Адрес ю.л. ФИО ген. дир. ID XYZ ID 4 X4X4 Y4Y4 Z4Z4 ID 5 X5X5 Y5Y5 Z5Z5 ID 6 X6X6 Y6Y6 Z6Z6 ID 7 ID 1 A1A1 4 ID 7 ID 4 Z 4 ID ACZ ID 7 ID 1 ID 4 A1A1 CZ4Z4 ID 8 ID 2 ID 6 A2A2 C2C2 Z6Z6 ID ACZ ID 7 ID 1 ID 4 A1A1 C Z4Z4 ID 8 ID 2 ID 6 A2A2 C2C2 Z6Z6 ID ACZ ID 7 ID 1 ID 4 A1A1 C Z4Z4 ID 8 ID 2 ID 6 A2A2 C2C2 Z6Z6 ID BY ID 9 ID 2 ID 5 B2B2 Y ID 8 ID 6 Z6Z6 ID ACZ ID 7 ID 1 ID 4 A1A1 C Z4Z4 ID 8 ID 2 ID 6 A2A2 C2C2 Z6Z6 IDABC ID 1 #A1#A1 #B1#B1 #C1#C1 ID 2 #A2#A2 #B2#B2 #C2#C2 ID 3 #A3#A3 #B3#B3 #C3#C3 ID 7 ID 8 ID 2 XYZ ID 4 #X4#X4 #Y4#Y4 #Z4#Z4 ID 5 #X5#X5 #Y5#Y5 #Z5#Z5 ID 6 #X6#X6 #Y6#Y6 #Z6#Z6 НСИ Выгрузка обновлений Хэширование обновлений Сравнение с хэш-копиями ресурсов Очистка данных Определение соответствующих реестровых записей и видов данных потребителей Формирование пакета обновлений Выгрузка обновлений потребителю Ресурс-потребитель Аналогичным образом Определение соответствующих реестровых записей и видов данных потребителей. + Формирование пакетов обновлений По аналогии

Резюме 18 Разработать единые форматы данных и внедрить их во все ресурсы. Обмен самими данными между ресурсами сохранить по принципу «каждый с каждым», не связывая данные ресурсов I вариант – от единых форматов к самостоятельному обмену данными II вариант – от организованного обмена данными к унификации востребованных форматов Результат: общие неизменные форматы и структура данных Результат: единая система обмена актуальными данными Связать данные по ID и осуществлять обмен через единую систему. Затем перейти к унификации форматов там, где есть обмен данными

Спасибо за внимание! 19