Никитин Никита Федорович 11 класс МОУ СОШ 7 С. Старомарьевка Научный руководитель: Кузнецова Татьяна Георгиевна учитель биологии, высшей квалификационной категории. 2011г.
Информация Рецепторы Психика Вегетативная Н.С. Эндокринная сист. Кровообращение Органы и ткани Микробы Пища (вредные примеси) Органыразмножения Иммунная система органов органов Энергетика Терморегуляция ор. Питание обмен вещ. Физико-хим. факторы Двигательнаяактивность Вредные привычки (курение, алкоголь). Воздух (вредные выбросы) Внешняятемпература 2 Воздействие внешней среды: Оптимальное; недостаточное; избыточное; дисбаланс.
Рассмотреть вопросы изменения здоровья школьников с учетом нагрузки, работы на компьютере. Провести зависимость: компьютеризация – здоровье школьников с учётом психологических особенностей: как старшеклассников, так и учащихся младшего и среднего школьного возраста.
Могут ли происходить изменения в организме школьника при длительной работе за компьютером?
1.Рассмотреть круг проблем, связанных с компьютеризацией обучения: педагогических, психологических, медицинских. 2. Обратить особое внимание на рекомендации, которые необходимо учитывать при организации работы с компьютером. 3. Проанализировать собственный опыт по применению компьютерных программ в преподавании биологии. Продемонстрировать содержание данных компьютерных программ.
32
39
31
10 REM « Численный расчет К.О.И.» 20 PRINT « Введите численные значения р.с.-К5, цвет. конт. для гол. К1 зел.К2, жел.К3, крс.К4. 30 INPUT K5,K1,K2,K3,K4. 40 A1=.9738:A2=1:A3=1.0059:A4= Е1=1:Е2=1ю015: Е3=.995:Е4= С1=.146:С2=.406:С3=.З07:С4== Т1=.2616:Т2=.5672:ТЗ=.4542:Т4= N1=К5*(А1*Е1*С1*К1*Т1+А2*Е2*С2*К2*Т2+А3*Е3*С3*К3*Т3+А4*Е4* С4*К4*Т4) 90 N2=С1*Т1+С2*Т2+С3*Т3+С4*Т4 100 N= N1\ N2 120 PRINT N 130 END
40
Возраст испытуемыхКоличество испытуемых Время работы с компьютером 7 – 10 лет5030 мин. 11 – 14 лет2530 – 60 мин. Старше 14 лет 7560 – 90 мин.
Старшеклассники25-30 мин. Среднее звено15-20 мин. Младшее звеноНе более 15 мин.
1.Для снижения статического напряжения сидеть за дисплеем следует так, чтобы линия взора учащегося приходилась на центр экрана, а расстояния от глаз до рабочих поверхностей (клавиатура, тетрадь, экран дисплея) были бы близкими по значению, иначе чрезмерное напряжение аккомодационной мышцы может привести к развитию близорукости. 2. Вместо обычных стульев лучше использовать стулья с подлокотниками, соответствующие росту детей; в этом случае спина и ступни ног имеют опору, а мышцы спины и предплечий напрягаются намного меньше. 3. Экран дисплея должен находиться на расстоянии 5070 см от глаз работающего за ним (если школьнику для работы на близком расстоянии прописаны очки, то необходимо надевать их, приступая к занятиям на компьютере). 4. За дисплеем одновременно должен заниматься лишь один ученик, так как для человека, сидящего сбоку, резко ухудшаются условия рассматривания изображения на экране.
5. Для уменьшения зрительного напряжения важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным, не имело бликов и отражений рядом стоящих предметов; необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения (для защиты от света могут быть использованы шторы или жалюзи). 6. Освещенность поверхности стола или клавиатуры должна быть не менее 300 лк, а экрана не более 200 лк. 7. При работе с текстовой информацией предпочтение следует отдавать позитивному контрасту: темные знаки на светлом фоне; при работе за цветовым дисплеем не рекомендуется использовать более 7 цветов одновременно (единых рекомендаций, касающихся оптимального для зрительной работы цветового сочетания фона и символов на экране дисплея, нет, во многом это связано с субъективностью цветового восприятия). 8. После занятий на компьютере школьникам под руководством педагога или подготовленного ученика необходимо выполнить физические упражнения, направленные на снятие мышечного статического напряжения (физические упражнения улучшают функционирование многих систем организма, обмен веществ, усиливают вентиляцию легких, кровоснабжение мозга и всех органов и систем организма, в том числе органа зрения).