ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ОТРАДНОЕ» ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Advertisements

Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Подпрограмма Ранняя профилактика социально- опасного положения.
Проект по профилактике жестокого обращения с детьми – инвалидами в семье «Свет добра»
Инновационные технологии, реализуемые в Тюменской области реализуемые в Тюменской области в сфере защиты прав детей и семейной политики Тюменская область.
Тематика малого пленума: Моделирование здоровьесберегающей среды в условиях модернизации образования.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Психологическая безопасность образовательного пространства в условиях прогимназии Педагог – психолог МБОУ г.Мурманска прогимназии 63 Ивченко Э.В.
Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Кировская область О реализации стратегии действий в интересах детей на годы в Кировской области. Об устранении нарушений в части доступа к интернет-ресурсам,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Комплексная модель взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей МКОУ СОШ 4 и общественности по сохранению психологического здоровья обучающихся.
Докладчик: заместитель министра социального развития Пермского края Большаков Сергей Валерьевич О роли семейных клубов в создании благоприятной среды для.
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
ТОГОУ «Рассказовская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования»
Особенности сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ в современных условиях развития образования.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ОТРАДНОЕ» ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ БЕСПРИЗОРНОСТИ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Цель проекта: внедрение и распространение новых методик и технологий, способствующих сокращению детского и семейного неблагополучия, оказанию помощи детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации формирование активной позиции родителя

Формы работы по выявлению и диагностике проблематики детско-родительских отношений Открытые: Технология «Детская площадка» (2009 г.) Профилактические рейды на дворовые площадки района (2012 г.) Диагностическая программа «Открытая игровая» (2011 г.) Закрытые: работа в детско – родительских клубах и группах взаимоподдержки по методу «Активная поддержка родителей» (2006 г.)

Принципы работы открытых программ: Доступность Неформальность Безопасность Несистематичность Естественная игровая среда Направленность на работу с родителем

Методы работы специалистов: Наблюдение Информирование Консультирование Оказание экспресс - помощи Выявление семейного неблагополучия Мотивация на сотрудничество Метод интерактивного общения Активное слушание (эмпатийное слушание)

Внешние проявления неблагополучия Эмоциональный микроклимат семьи Тип родительского поведения Психологический образ родителя Педагогическая компетентность родителя Уровень психического развития ребёнка

Профилактические рейды на дворовые площадки района - это мониторинг демографической ситуации, с целью получения информации о неблагополучных местах и выявлении семей, нуждающихся в социальной поддержке.

Ситуации, требующие вмешательства специалистов присутствие на площадке детей до 7 лет без взрослых употребление родителями спиртных напитков в присутствии детей игнорирование нужд детей (питание, одежда по сезону) жестокое обращение с ребенком, представляющее опасность для его физического и психологического здоровья

Диагностическая программа «Открытая игровая» - это оказание социально- психологической поддержки семьям, имеющим детей раннего и дошкольного возраста

Реализуемые задачи: Формирование сети взаимоподдержки семей Предоставление специально-организованного игрового пространства для совместной деятельности родителя и ребёнка Помощь специалистов в выборе ДОУ с учётом особенностей здоровья и развития ребенка Обучение родителей методам и приёмам ранней социализации ребёнка Привлечение семей с детьми на открытые праздничные мероприятия

«Детская площадка» Быть ближе к семьям рождена летом – городская программа Получила первое место в конкурсе социальных программ молодых специалистов СВАО города Москвы Стала лауреатом 2 Всероссийского конкурса социальных программ «Содействие» в номинации «Социальный креатив»

ПОДУМАЙТЕ / СКАЖИТЕ: Где проводят большую часть времени родители с детьми в летний период, не выезжающие за город? Чем занимаются и во что играют? Как общаются родители и дети на площадке? Кто является инициатором общения: родитель или ребенок?

Основная цель программы - это активное вовлечение родителей в процесс формирования позитивных конструктивных взаимоотношений с ребенком, которые способствуют укреплению его физического и психического здоровья.

Реализуемые задачи: Выявление семей группы риска и случаев безнадзорности детей или жестокого обращения Создание условий для приобретения позитивного опыта взаимодействия родителя и ребенка Стимулирование активного включения родителей в игровую деятельность детей Повышение родительской компетентности Социально-психологическая поддержка родителей Расширение сети социальных контактов

Гарантия успеха программы: Информационно-просветительская работа Аргументированный выбор площадок Формирование инициативной группы родителей Учет погодных и временных условий в программе Совместная работа двух специалистов Мобильность используемого оборудования Неизменяемая структура занятий Возможность реализации для семей имеющих детей разных групп здоровья

Структура занятия по программе «Детская площадка»: I. Ритуал приветствия II. Активизация участников в совместной игре Организация совместной игры детей и родителей Подвижная игра с правилами, учитывая возрастные особенности детей Игра-развлечение Продуктивная деятельность Подвижная игра III. Ритуал прощания КОНСУЛьТАЦИИ

I. Ритуал приветствия направлен на: Включение и объединение детей Снятие эмоционального напряжения Настрой на занятие в группе

II. Активизация участников в совместных играх способствует: установлению положительной эмоциональной атмосферы в группе формированию навыков позитивного общения родителя и ребенка формирование навыков сотрудничества сплочению участников встречи

III. Ритуал прощания направлен на: завершение встречи с определением перспективы сотрудничества закрепление положительного эмоционального впечатления о занятии

Результаты развития программы: Активизация семей с детьми разного возраста целевого района Расширение сети социальных контактов семей Пополнение знаний родителей на основе совместного опыта родителей и детей Проведение занятий круглогодично

Приглашаем к развитию открытых программ работы с семьями Активная поддержка родителей и профилактика социального сиротства