Урок-обобщение по басням И.А.Крылова
1. Обобщить сведения о жанровом своеобразии басни, вспомнить прочитанное; 2. Формировать умение выразительного чтения как средства постижения идеи произведения и характеров персонажей; 3. Формировать умения осмысливать свои поступки, видеть и понимать жизненные факты через знакомство с баснями И.А.Крылова
1. Какие роды литературы мы знаем? 2. С какими жанрами эпоса мы знакомы? 3. Без каких понятий нельзя постигнуть басню? 4. Кто главные герои басен?
Путешествуем во времени
Ответь на вопрос 1. Очки примеряла Собака? 2. Воз тянули Лебедь, Рак и Щука? 3. Лиса забрала у Вороны сыр? 4. Волк встретил Овечку у реки? 5. Моська гавкала на Слона? 6. Лошадь согласилась с Собакой? 7. Мартышка купила зеркало? 8. Сыр держал дятел? 9. Нравоучение в басне – это аллегория? 10. Мораль есть в каждой басне?
Ответ 1 команды Крылов Ответ 2 команды Крылов
- означает, что ученик работал на уроке отлично. «5» - означает, что ученик работал на уроке на среднем уровне «4» - означает, что ученик работал на и уроке плохо «3»
1. Подготовить устный рассказ «Моя любимая басня»; 2. Сочинить басню в прозе. Для морали использовать любую народную пословицу.