ПОДГОТОВКА РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Педагог - психолог : Иванова Д. А.
Психологическая готовность к школе мотивационная готовность, социально - личностная готовность, эмоционально - волевая готовность, интеллектуальная готовность.
Мотивационная готовность наличие выраженного интереса к учению, приобретению новых умений, знаний и получению новой информации об окружающем мире.
Тест « Внутренняя позиция школьника » 1. Ты хочешь в школу ? 2. Ты хочешь еще на год остаться в детском саду ( дома )? 3. Чем тебе больше всего нравиться заниматься в д. саду ? 4. Ты любишь, когда тебе читают книжки ? 5. Ты сам просишь, чтобы тебе почитали ? 6. Почему ты хочешь идти в школу ? 7. Тебе нравится школьная форма и школьные принадлежности ? 8. Если тебе дома разрешат носить школьную форму и пользоваться школьными принадлежностями, а в школу разрешат не ходить, то тебя это устроит ? Почему ? 9. Если мы сейчас будем играть в школу, то кем ты захочешь быть : учеником или учителем ? 10. В игре в школу у нас будет длиннее - урок или перемена ?
Собери портфель !
Задачи социально - личностного развития ребёнка формирование положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру ; развитие коммуникативной компетентности ; развитие социальной компетентности детей.
Тестовая беседа « Степень психосоциальной зрелости » С. А. Банков. Ребенок должен ответить на следующие во Назови свои фамилию, имя, отчество. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы. Ты девочка или мальчик ? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей ? У тебя есть брат, сестра ? Кто старше ? Сколько тебе лет ? А сколько будет через год ? Через два года ? Сейчас утро или вечер ( день или утро )? Когда ты завтракаешь – вечером или утром ? Когда ты обедаешь – утром или днем ? Что бывает раньше – обед или ужин ? Где ты живешь ? Назови свой домашний адрес. Кем работает твой папа, твоя мама ?
Тестовая беседа « Степень психосоциальной зрелости » С. А. Банков. Ты любишь рисовать ? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш ) Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень ? Почему ты так считаешь ? Когда можно кататься на санках – зимой или летом ? Почему снег бывает зимой, а не летом ? Что делает почтальон, врач, учитель ? Зачем в школе нужна парта, звонок ? Ты хочешь пойти в школу ? Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши ? Каких животных ты знаешь ? Каких птиц ты знаешь ? Кто больше – корова или коза ? Птица или пчела ? У кого больше лап : у петуха или у собаки ? Что надо сделать если сломал чужую вещь ?
Эмоционально - волевая готовность. представляет собой готовность к трудностям и поиску путей их разрешения.
Развитие произвольного поведения ( раскрась фигуры )
Развитие произвольного поведения ( графический диктант )
Интеллектуальная готовность Будущий первоклассник должен уметь : рассуждать ; выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка ; сравнивать предметы ; находить различия и сходство ; выделять целое и его часть ; группировать предметы по определенным признакам ; делать простейшие выводы и обобщения, удерживать в памяти определенное количество информации, уверенно владеть ручкой.
Исключи лишнее
Определи сходства и различия
Развитие воображения
Памятка от ребенка : Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.
Памятка от ребенка : Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком». Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !