Тема урока: «Практическая работа с диаграммами».
Цель: обучение навыкам построения, чтения и работы с круговыми и столбчатыми диаграммами Задачи: образовательные: отработка умений и навыков построения, чтения и работы с круговыми и столбчатыми диаграммами; формирование умений анализировать диаграммы, делать выводы развивающие: развитие логического мышления, памяти, аккуратности, совершенствование основных мыслительных операций: анализ, синтез, наблюдение развитие представлений о здоровом образе жизни и рационе питания школьника, о потребности организма в витаминах воспитательные: воспитание культуры труда, продолжить формирование познавательного интереса к предмету
Найдите : а ) 15% от 100; б ) 20% от 400; в ) 50% от 700; г ) 110% от 200 2) Найдите какой процент составляет а ) число 40 от 160 б ) число 10 от 50 в ) число 30 от 60 г ) число 6 от 600
1. Что такое диаграмма? 2. Какие виды диаграмм вам известны? 3. Что такое круговая диаграмма? Для чего и где она используется? 4. Расскажите как построить круговую диаграмму?
Участие Количество учащихся Расчеты для построения круговой диаграммы Приняли активное участие 12 учащихся Участвовали только в одном конкурсе 6 учащихся Не участвовали 2 учащихся Всего 20 учащихся 360 : 20 = 18 о – 1 человек 12 : = 60% - приняли активное участие 6 : = 30% - участвовали только в одном конкурсе 2 : = 10% - не принимали участие = = = Таблица 1. Данные об участии учащихся класса в празднике "День здоровья" Таблица 1. Данные об участии учащихся класса в празднике "День здоровья"
Диаграмма 1 Круговая диаграмма
Количество учащихся ( чел ) Приняли активное участие Участвовали только в одном конкурсе Не принимали участие Диаграмма 2. Участие учащихся класса в празднике "День здоровья"
Возраст (в годах) белки жиры углеводы всего Таблица 2. Суточные нормы белков, жиров и углеводов в питании школьника (в граммах)
234 0 Диаграмма 3. Круговая диаграмма
Диаграмма 4. Столбчатая диаграмма
1. Какие типы диаграмм вам известны? 2. Для чего люди используют круговые диаграммы? 3. Каждый учащийся говорит: сегодня на уроке я узнал (понял):…
Посмотрите на этикетки 2 любых продуктов: Составьте диаграмму: соотношение белков; жиров; углеводов; воды, витаминов и минеральных веществ в каждом из этих продуктов в тетради