«Стратегические перспективы развития масс-медиа» День массовых коммуникаций Связьэкспоком Бирюков Н.Д. Генеральный директор ФГУП РАМИ «РИА Новости»
Медиасреда сегодня Проникновение ШПД Доступность мобильной связи и мобильного интернета Рост популярности соцсетей Усиление роли UGC Персонализация и гиперлокализация новостей Конвергенция СМИ
Аудитория Основной тренд – участие в создании контента, а не только потребление контента. «Гражданская журналистика» становится популярной и вовлекает в себя все больше блогеров, пользователей социальных сетей и UGC- ориентированных ресурсов. Появление виртуальных социальных групп, дальнейшая кастомизация контента под пользователя и социальную группу. Потребление новостного контента становится не столько «личным» опытом (чтение утренней газеты), сколько выполняют социальную функцию (прочитать, чтобы обсудить, отправить другу и т.д.). Растущее доминирование интернет-восприятия над всем медиа-потреблением: медиа, которые не смогут подстроиться под растущие ожидания, будут терять свое влияние
Контент Основной тренд – персонализация новостей под конкретного пользователя Кастомизация новостей под определенные социальные группы Контент станет более аналитичным, так как важным станет не только и не столько представление большого количества информации, а выделение главного и осмысление событий.
Носители Основной тренд – мобильность и кросс- платформенность: пользователи хотят получать новости на мобильном устройстве в таком же объеме, и с таким же удобством, как на экране компьютера. Еще один тренд - развитие носителей в сторону универсальности. Сближение радио, телевидения, интернета в единый носитель с функциями связи. Универсальное устройство - совмещение в одном устройстве платежной карточки, паспорта, геолокационных сервисов, развлечений и т.д.
Платформы и каналы распространения Основной тренд - растущее влияние социальных сетей как канала для распространения новостей. Движение от собственных платформ к сторонним платформам, поиск аудитории там, где она уже есть вместо привязки ее к собственной платформе (видеохостинги, социальные сети и т.д.) При возросшей конкуренции все более важную роль будут играть доступность и удобство потребления контента.
Роль СМИ Раньше: в основном источник новостей, генератор информации Сейчас: верификатор, фильтр, собеседник
Бизнес-модели Экономические модели развития СМИ претерпят изменения: Наряду с рекламной моделью существования СМИ, будут развиваться модели общественного финансирования информационных порталов, настроенных под пользователя. Сохранится подписная модель на эксклюзивные виды информации (прежде всего сверхоперативной, на которой будут зарабатываться деньги). Лидеры мнений будут формировать свой платный контент в виде набора информации и сервисов, доступных исключительно конкретному пользователю.
Персонализация контента Локализация контента Новые формы потребления контента Медиа будущего