Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения « Детского сада комбинированного вида 3 " Журавушка " г. Бердск Новосибирской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Advertisements

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 19 «Золотая рыбка» комбинированного вида города Искитима.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Транксрипт:

Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения « Детского сада комбинированного вида 3 " Журавушка " г. Бердск Новосибирской области на г. г.

Паспорт программы развития O Основания для разработки программы. O Заказчик. O Основной разработчик Программы. O Цель и задачи Программы. O Сроки и этапы реализации программы. O Исполнители программных мероприятий. O Объемы и источники финансирования.

Цель и задачи Программы. Переход к новому качеству образования и воспитания детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. O Обновлять содержание образования в Основной Образовательной Программе МАДОУ 3, построенной на основе примерной Образовательной Программы « От рождения до школы » под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. O Сформировать оценку качества образования с учётом новых требований. O Сохранять и укреплять здоровье детей. O Совершенствовать и обновлять систему взаимодействия с семьями воспитанников. O Внедрять информационные технологии в образовательный и управленческий процесс. O Расширять спектр дополнительных образовательных услуг.

Этапы реализации Программы I этап ( подготовительный ) 2014 г г. Цель : подготовить ресурсы для реализации Программы Задачи этапа : создать условия для осуществления качественного образовательного процесса

Этапы реализации Программы II этап ( реализация ) 2015 г г. Цель : работа по освоению механизмов реализации ФГОС ДО в проекте программы « От рождения до школы » под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой »; создание оптимальных условий для внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс. Задачи этапа : апробация примерной Общеобразовательной программы « От рождения до школы » под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, основной общеобразовательной программы МАДОУ 3 « Журавушка » на основе требований ФГОС ДО. реализация мероприятий по реализации Программы корректировка мероприятий по реализации Программы в соответствии с результатами мониторинга

Этапы реализации Программы III этап ( обобщающий ) 2019 г. Цель : анализ полученных результатов. Задачи этапа : анализ эффективности механизмов реализации ФГОС анализ результатов реализации программы представление аналитических материалов на педсовете, общем родительском собрании, размещение на сайте учреждения

Ожидаемые конечные результаты реализации программы O Реализация в практике развивающей модели дошкольного образования. O Создание положительного опыта по обновлению образовательного процесса. O Рост профессионального уровня педагогов O Широкий спектр вариативных форм дополнительного образования. O Сохранение и укрепление здоровья детей. O Укрепление материально - технической базы.

Характеристика семей воспитанников 2013 – 2014 уч.г. Социальный статус семей Образовательный уровень родителей 1 полные семьи 88% 2 неполные семьи 11% 3 многодетные семьи 26% 4 опекунские семьи 1% 1. высшее образование 23% 2. среднее профессиональное 58% 3. среднее 19% 4. незаконченное среднее 0% Особенность: образовательный уровень родителей 77% имеют среднее, средне-специальное образование. Это требует более детальной индивидуальной работы, особенности разъяснения и актуализации проводимой работы в различных направлениях образования воспитанников.

1.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Педагогический коллектив состоит из 33 человек, из них : O Заведующий – 1; O Заместитель заведующей по воспитательно - методической работе – 1; O Старший воспитатель – 1; O Воспитатели – 25 чел.; O Учитель – логопед – 3 чел.; O Музыкальный руководитель – 2 чел.; O Инструктор по физической культуре – 1 чел. O Укомплектованность : O - общая – 100%; O - штатная – 100%; O - наличие совместителей – есть.

1.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Педагогический коллектив состоит из 33 человек Образовательный уровень педагогических работников ДОУ : Уровень квалификации педагогических работников ДОУ O Высшее – 66% O Среднее - специальное – 34% O Возрастной ценз : O До 30 лет – 15 %, O От 55 лет – 12% O Квалификационные категории : O Высшая – 6 ч /18% O Первая – 12 ч /38% O Вторая – 3 ч /9% O Без категорий – 35%. Не аттестованы воспитатели, имеющие стаж работы меньше 2 лет, находящиеся в декретном отпуске. 56%

Проблемы кадрового обеспечения O Требуется пройти повышение квалификации педагогам по программе « Внедрение ФГОС ДО » для профессионального и грамотного построения воспитательно - образовательного процесса.

1.4. Состояние материально- технической базы O Инфраструктура МАДОУ, определена типовым проектом постройки в 1987 году, согласно требований строительных норм и правил. Учреждение имеет основные необходимые для детей и работников условия, в большей степени отвечающие современным требованиям. O Развивающая среда МАДОУ 3 оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В МАДОУ 3 имеются помещения, участки : O кабинет заведующего ; O методический кабинет ; O медицинский блок ( состоит из медицинского кабинета, прививочного кабинета, изолятора, отдельного санузла ); O музыкальный зал ; O спортивный зал ; O кабинет для рисования ; O групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей с отдельными спальнями ; O помещения, обеспечивающие быт ( прачечная, пищеблок, кастелянная ); O кабинет бухгалтерии ; O кабинет хозяйственно - административного отдела ; O физкультурная площадка на территории ; O прогулочные площадки.

Проблемы МТБ O замена эвакуационных пожарных лестниц, расширение дверных проемов в холлах и коридорах. O Реконструкция распределительных электрощитов и обновление электропроводки в ДОУ. O Более 6 лет бездействует помещение бассейна. Требуется полная реконструкция здания и внутреннего помещения. O Отсутствуют кабинеты учителей - логопедов, педагога - психолога, необходимые для качественного ведения коррекционной работы. O Отсутствует выделенное рабочее место с компьютером, которое необходим для широкого использования информационно - коммуникативных технологий, обработки документации педагогами. O Ощущается нехватка оборудования : Видеокамера - 1 Фотоаппарат - 1 Музыкальный центр - 1 Ноутбук - 1 Видеопроектор - 1

1.5. Организация образовательного процесса Содержанием деятельности МАДОУ 3 является реализация программ дошкольного образования. В границах образовательной программы мы стремимся : O 1. Стимулировать развитие каждого ребенка как активного и самостоятельного деятеля в современном обществе. O 2. Обеспечивать ФГОС дошкольного образования ; O 3. Удовлетворять запросы и потребности детей и их родителей на образовательные услуги.

Основной программой реализуемой в МАДОУ, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательной педагогической работы, является примерная основная общеобразовательная программа (ООП) дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. O В практической работе педагоги строят работу, опираясь на перспективно - тематическое планирование, разработанное педагогическим коллективом - представляет собой ряд последовательных блоков, объединенных единой темой. Темы соответствуют сезонным явлениям природы сибирского региона, календарным основным праздникам, а так же включают традиционные детские интересы в познании окружающей действительности.

Парциальные программы O Программа МАДОУ 3 « Здоровье », O Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Развитие речи детей 3-7 лет. O Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. O Радынова О. « Музыкальные шедевры ». O Каплунова И, Новоскольцева И. « Ладушки ». O Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа логопедической работы по преодолению ФФНР у детей. O Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей. Воспитательно - образовательный процесс в МАДОУ 3 планируется с учетом особенностей ООП, которая находится в разработке до мая 2015 года и приводится в соответствие с требованиями ФГОС ДО.

O Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей, социальную адаптацию детей дошкольного возраста. А так же обеспечивает возможность освоения детьми с речевыми нарушениями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в общеобразовательном учреждении. O В уч. году специализированную помощь получили 26 детей в группах компенсирующей направленности, 25 воспитанников – в логопедическом пункте Коррекционно - образовательный процесс. Система коррекционно - развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелым фонетико - фонематическим недоразвитием речи для детей в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривает полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

O Проблема: потребность в коррекционном развитии намного шире, во всех возрастных группах имеются дети с ОВЗ, что требует комплексного подхода и создания вариативных групп (комбинированных), с целью оказания помощи воспитанникам с ОВЗ, осуществления элементов инклюзии и сохранения численного состава групп Коррекционно - образовательный процесс. Рецензированные пособия ( имеют рецензию канд. Пед. Наук, доцента кафедры КП и СП НИПК и ПРО, психолога Петровой Е. Э.): Методическое пособие с практическими материалами « Формирование фонематического восприятия », « Развитие лексико - грамматического строя речи », автор учитель - логопед МАДОУ 3 Е. А. Кожевникова. Программа « Развитие элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития », автор учитель - дефектолог МАДОУ 3 М. В. Трегубенко. Так же разработан ряд методических пособий специалистами МАДОУ 3: Методическое пособие с практическими материалами « Формирование лексико - семантической стороны речи », с учетом единого тематического планирования МАДОУ 3, автор учитель - логопед МБДОУ 3 С. Я. Бакуменко. Система « Знакомство детей с ЗПР с художественной литературой », « Обучение грамоте детей с ОНР », автор учитель - логопед МАДОУ 3 С. Я. Бакуменко Разработан диагностический альбом речевого развития ребенка, коллектив авторов учителей - логопедов МАДОУ 3.

Стратегия перехода нашего ДОУ к ФГОС : O Сроки скорректированы до 1 января 2016 года в « Дорожной карте МАДОУ 3». O Изучили и обновили Нормативно - правовую базу деятельности дошкольного образовательного учреждения при ФГОС ДО. O Познакомились с Моделированием образовательного процесса с учетом ФГОС ДО. O Определили рабочие группы по различным образовательным направлениям. Когда каждый педагог, участник образовательного процесса вникает в структуру ООП : O рассмотрели содержания общеобразовательной программы, в соответствии с ФГОС ДО O проанализировали условия, в которых работали по ФГТ и что необходимо сделать для внедрения ФГОС ДО, O выстроили перспективу формирования ООП в соответствии с ФГОС ДО O Изучили целевые ориентиры. O Оценили качества педагогов в требованиях ФГОС ДО, Изучили Профессиональный Стандарт педагога. Познакомились с процедурой введения эффективного контракта Инновационная работа в ДОУ. В у. г. основное направление работы – планомерное ознакомление с документацией по ФГОС ДО, пересмотр и обсуждение разделов основной образовательной программы МАДОУ 3 в соответствии с ФГОС. Анализ условий ДОУ для внедрения ФГОС ДО. Далее осуществление работы по ФГОС ДО.

Так же были выделены проблемы, которые необходимо пересматривать : O Объем и содержание образовательной деятельности не должны перегружать режим воспитанников. O Режимные моменты и двигательная активность воспитанников в режиме дня должна быть увеличена. O Программное обеспечение не утверждено образовательными программами на уровне государства. O Требования к творчеству воспитателей достаточно высокие, что требует индивидуального методического сопровождения, а так же научения педагогов проводить рефлексию процесса работы, успешности в профессиональной деятельности. O Необходимо психологическое сопровождение воспитательно - образовательного процесса. Педагогический коллектив выделил положительные моменты в работе : что в ДОУ давно и качественно ведется работа по перспективно - тематическому планированию ; используются современные инновационные подходы к организации деятельности ( включены методы интеграции и проектов ); проводится активное включение родителей и социума в деятельность ДОУ. Педагогический состав имеет специальное педагогическое образование, курсы повышения квалификации или переподготовки Условия, созданные в ДОУ в большей степени соответствуют вхождению во ФГОС ДО имеются помещения, среда, специалисты ).

Создан комплекс систем и технологий, методических рекомендаций педагогами МАДОУ 3: Учебно - воспитательный процесс строится с использованием парциальных программ и технологий по линиям развития. O 1. В МАДОУ 3 ведется целенаправленная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей. Разработана система работы по формированию основ ОБЖ у детей с 3 до 7 лет, где представлены основные программные требования, совместная деятельность с детьми, работа с родителями. O 2. Программа « Здоровье », O 3. Перспективно - тематическое планирование образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » Раздел : рисование / лепка / аппликация с воспитанниками 3-7 лет., воспитателя по изодеятельности Денисовой Е. М. O 4. Перспективное планирование обучения воспитанников 5-7 лет нетрадиционным техникам рисования, воспитатель Денисова Е. М. O 5. Разработан, откорректирован и скомплектован репертуар для тематического планирования образовательной области « Музыка » с воспитанниками 2-7 лет, музыкальные руководители МАДОУ 3 Житинская Е. А., Моисеева Е. А. O 6. Перспективно - тематическое планирование формирования целостной картины мира у воспитанников 3-7 лет. Предлагаемый вариант планирования разработан педагогами детского сада 3 « Журавушка » на основе календарно - тематического планирования воспитательно - образовательного процесса в ДОУ.. Приведенные в перспективном плане содержание и методы работы могут быть дифференцированы в календарном плане в соответствии с основными видами детской деятельности в различных образовательных областях. ПРОБЛЕМА : В МАДОУ 3 не проводится кружковая работа, которая требует наличия лицензии для дополнительного образования.

2. Проблемно-ориентированный анализ 2.1 Анализ результатов охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников O Стабильно высокое количества детей со II группой здоровья. Отмечаем, что вновь поступившие дети сразу имели II и III группы здоровья. Это связано с увеличением детей с хроническими заболеваниями и детей со специфическими заболеваниями наследственного характера, а так же дети с задержкой психо - речевого развития. Проблема: остается актуальным сохранение и укрепление здоровья в дошкольном возрасте, ведение системных оздоровительных мероприятий

Система оздоровительных мероприятий в МАДОУ 3 «Журавушка» проходит через блоки O 1. Ведение документации, мониторинг и контроль. O 2. Двигательная активность. O 3. Просвещение родителей. O 4. Санитарно - эпидемиологическая работа совместно с обслуживающим персоналом и специалистами. O 5. Организация питания. O 6. Оборудование помещений.

2.3. Социальные партнеры МАДОУ 3

3. Концепция будущего состояния детского сада O Основной вектор преобразований программы дошкольного образования, согласно требованиям ФГОС ДО, направлен на ориентацию развития индивидуальных личностных ресурсов ребенка

Концепция будущего состояния детского сада O Назначением Программы развития нашего учреждения является мобилизация всего коллектива на достижение цели развития – переходу к новому качеству педагогического процесса, направленного на образование, воспитание и развитие физически развитых, любознательных, активных, эмоционально отзывчивых дошкольников. Цель экспериментальной деятельности нашего учреждения – апробация механизмов реализации ФГОС ДО, заложенных в проекте Примерной основной общеобразовательной программы « От рождения до школы » под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой ». Объектом экспериментальной деятельности являются процессы формирования готовности педагогов ДОУ к реализации задач ФГОС, а именно – к реализации в практике работы развивающей модели дошкольного образования. Предметом экспериментальной деятельности являются механизмы реализации ФГОС ДО, заложенные в проекте Примерной основной общеобразовательной программы « От рождения до школы » под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой », и основной образовательной программы МАДОУ 3 « Журавушка »

Перспектива новой модели учреждения предполагает O эффективную реализацию комплексной программы развития, воспитания и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие ; O овладение педагогическим мониторингом : уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения результативности в развитии детей ; O обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования, преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей ; O личностно - ориентированную систему образования и коррекционной помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью подходов ; O расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности учреждения ; O создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через конкурсы, проектную деятельность ; O усиление роли комплексного психолого - медико - педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса ; O повышение профессионального мастерства педагогов на базе детского сада, взаимодействия с НИПКРО ; O введение дополнительных образовательных услуг, направленных на актуальные потребности и запросы заказчиков ( родителей ( законных представителей ); O повышение конкурентоспособности учреждения.

МИССИЯ МАДОУ 3 «Журавушка» создание условий для обеспечения каждому ребёнку полноценного проживания дошкольного детства и целостного развития, его социализации, максимальное удовлетворение потребностей семьи в вопросах развития диагностики и коррекции детей дошкольного возраста, в оказании помощи в процессе реализации различных образовательных услуг. Организация комплексного сопровождения, укрепление здоровья, коррекция психоречевого развития воспитанников в образовательном пространстве ДОУ.

Мероприятия по реализации программы развития МАДОУ 3 «Журавушка» 5.1. Переход на новые образовательные стандарты : O Создание организационно - управленческих условий внедрения ФГОС ДО, O Кадровое обеспечение. O Создание материально - технического обеспечения внедрения ФГОС ДО. O Создание организационно - информационного обеспечения внедрения ФГОС ДО.

Мероприятия по реализации программы развития МАДОУ 3 «Журавушка» 5.2. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников : O Обеспечение высокого качества медико - психолого - педагогического сопровождения воспитанников. O Оценка качества результатов деятельности по сохранения и укреплению здоровья.

Мероприятия по реализации программы развития МАДОУ 3 «Журавушка» 5.3. Обеспечение возможности самореализации личности воспитанников, создание условий для успешной социализации и гражданского становления личности Развитие потенциала педагогического коллектива и кадровом обновление Совершенствование структуры управления МАДОУ 3.

6. Ожидаемые результаты 1. Освоение примерной основной образовательной программы « От рождения до школы » под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изменение ООП учреждения с включением ее в основную часть. 2. Переход на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 3. Рост личностных достижений всех участников образовательного процесса. 4. Развитие педагогического потенциала. Реализация приоритетных направлений Программы позволит создать : инновационный потенциал и климат в педагогическом коллективе, включенность педагогов в экспериментальную и поисковую деятельность ; качественно, эффективно и продуктивно реализовать образовательную программу и улучшить систему физкультурно - оздоровительной работы в ОУ с учетом личных потребностей детей, родителей, педагогов ; совершенствовать систему мониторинга ; создать продуктивное взаимодействие педагогического, родительского и детского сообщества ; обновить содержание и технологии дошкольного образования ; построить динамичную, безопасную развивающую среду.

8.1. Общие объемы планируемых мероприятий

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!