НОУ ДПО Институт системно-деятельностной педагогики – Федеральная инновационная площадка Приказ Министерства образования и науки РФ1600 «О федеральных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…»
Advertisements

Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…»
«Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». К.Д. Ушинский ( ) «Новый стандарт это, прежде.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО г. Москвы 12 ноября 2013 года «Надпредметный курс «Мир деятельности» – недостающее ключевое.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях Забайкальского края Л.К. Портнова, проректор.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
Порядок проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
ВЕБИНАР «Создание банка эффективных практик курса «Основы религиозных культур и светской этики» Елена Григорьевна Пригодич, руководитель Центра воспитания.
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
IV окружные педагогические чтения «Роль дополнительного образования в реализации ФГОС общего образования» учитель начальных классов МАОУ "Средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

НОУ ДПО Институт системно-деятельностной педагогики – Федеральная инновационная площадка Приказ Министерства образования и науки РФ1600 «О федеральных инновационных площадках» от 19 декабря 2014 года: утвержден перечень ФИП НОУ ДПО ИСДП под научным руководством д.п.н., профессора Л.Г.Петерсон реализует инновационный проект «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО – НОО – ООО)». Самый высокий в инновационной инфраструктуре РФ статус – федеральная инновационная площадка. Срок исполнения проекта – 5 лет. Сайт проекта -

Проект направлен на овладение педагогами детских садов и школ современными образовательными технологиями, обеспечивающими реализацию ФГОС. Программы обучения, разработанные в соответствии с профессиональным стандартом педагога, будут реализовываться на базе детских садов, школ, методических центров – участников проекта (соисполнителей). НОУ ДПО Институт системно-деятельностной педагогики – Федеральная инновационная площадка

Что дает образовательной организации статус Федеральной стажировочной площадки? Приоритет в организации методического патроната; Возможность межрегионального сотрудничества с лучшими школами России; На базе вашей школы реализуются инновационные программы повышения квалификации и педагогического образования (стажировки, патронат); Участие в проекте, который имеет самый высокий статус в инновационной инфраструктуре РФ. НОУ ДПО Институт системно-деятельностной педагогики – Федеральная инновационная площадка

Как стать соисполнителем? 1)Подписать Договор о сотрудничестве; 2)Сделать самоаудит, определить этап, на котором находится ОО и определить перспективы развития; 3)Работать по плану проекта, принять участие в конференции ФИП в апреле. Мы вместе, значит, у нас всё получится! НОУ ДПО Институт системно-деятельностной педагогики – Федеральная инновационная площадка

22 января 2015 года Тема 2: ЗАТРУДНЕНИЕ – МОЙ ПОМОЩНИК В УЧЕНИИ ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» Рабочая группа по апробации надпредметного курса «Мир деятельности» для 5–9 классов

ЗАДАНИЕ ДЛЯ АПРОБАЦИИ 1. Составить план апробации Теме 2 с указанием мероприятий, сроков, участников. 2. Провести теоретическую подготовку участников проекта по Теме Провести апробацию Темы 2 «Затруднение – мой помощник в учении». Участниками апробации могут быть ученики разных параллелей. 5. Разработать рекомендации по итогам своей работы (для знакомства с темой (классный час), для учителей-предметников, тематическое внеклассное или внешкольное занятие и т.д.) 6. Предоставить отзывы всех участников проекта. 7. Подготовить отчет о проделанной работе (в соответствии с планом).

НОВОЕ ЗНАНИЕ: В затруднении содержится возможность. А. Эйнштейн Когда ты делаешь или узнаёшь что-то новое, ты можешь встретиться с затруднением. Что нужно делать? ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ)

Я ДЕЙСТВУЮ! СЕКРЕТЫ УСПЕХА В УЧЁБЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: «У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ!» ДНЕВНИК МОИХ ДОСТИЖЕНИЙ «УЧЕБНЫЙ ПРАКТИКУМ – МОИ ЗАДАЧИ НА СЕГОДНЯ»

Из заданных блоков постройте последовательность этапов общего методологического закона рефлексивной самоорганизации (то есть эффективного способа преодоления затруднения в достижении цели). Приведите свой пример! Задание: Постановка цели и построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта Фиксирование затруднения Действие, в котором возникло затруднение Анализ этапов действия и определение места затруднения Определение причины затруднения

1 где 1 действие, в котором возникло затруднение; 2 фиксирование затруднения; 3 анализ этапов действия и определение места затруднения (исследование И); 4 определение причины затруднения (критика К); 5 постановка цели и проектирование (П); 6 реализация проекта И 4 К 5 П Схема-аксиома «Рефлексивная самоорганизация»

Что дает участие в этом проекте мне…? Учитель-предметник Классный руководитель Ученик Заместитель директора … Вопросы: Почему тема «Затруднение – мой помощник в общении» важна для меня?

Учитель- предметник Классный руководитель Ученик Заместитель директора Я хочу уметь самостоятельно справляться с затруднениями, быть успешным. Важно … Я могу создавать условия саморазвития учащихся, то есть когда они учатся справляться с затруднениями Важно … Я могу организовать воспитательную работу по формированию культуры саморазвития Я могу создавать условия саморазвития учащихся (внеурочная деятельность, взаимодействие с родителями) Важно … Я могу организовать систему работы по формированию культуры саморазвития у учащихся … СОГЛАСУЕМ НАШИ ОТВЕТЫ:

Инструкция по организации учебного практикума: Всю следующую неделю на уроках ты можешь тренировать своё умение справляться с затруднениями в учебе и повышать уверенность в себе, а также набирать баллы. 1. Ежедневно ставь перед собой конкретные задачи, действуй и отмечай свои успехи в «Дневнике моих достижений» по теме недели. Например, если у тебя пока не получилось решить пример по математике или ты неаккуратно пишешь на уроке русского языка, поставь сегодня перед собой задачи: правильно решить пример по математике, красиво оформить классную работу по русскому языку. 2. Если необходимо, обращайся за поддержкой и помощью к учителям, родителям, одноклассникам! Узнай, какие у них есть способы справляться с затруднениями. Я ДЕЙСТВУЮ!

1-день Тема 2 ДНЕВНИК МОИХ ДОСТИЖЕНИЙ по теме «Затруднение – мой помощник в учении» Сегодня я преодолею затруднение и… В школе :ученик учитель Буду активно работать на уроке__________________________ Во внеурочной деятельности (секции, кружки, музыкальная школа, изостудия и т.д.): Сделаю_______________________________________ При выполнении домашнего задания Разберусь с темой, по которой у меня остались вопросы

Подведи итоги работы по теме 2:_____ баллов испытатель знаток эксперт испытатель знаток эксперт Количество баллов за модуль:_____ баллов ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА РАБОТЫ ПО МОДУЛЮ «УЧУСЬ УЧИТЬСЯ»: 1. Сложи результаты прохождения двух тем модуля: «Я учусь самостоятельно» и «Затруднение мой помощник в учении». 2. Определи свой уровень и узнай, какой сертификат ты заработал: испытатель, знаток или эксперт. 3. Сделай выводы по итогам практикума: от чего зависят твои результаты, помогает ли применение новых знаний в учёбе и т.д.

15 ИЮНЯ 2015: Публикация итогов конкурса ДО 30 МАРТА 2015: Подача конкурсных работ С 1 СЕНТЯБРЯ 2014: Регистрация и оплата NEW! ВСЕРОССИЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС «УЧУ УЧИТЬСЯ» НОВЫЕ ПРОЕКТЫ Каждый может принять участие и победить! Ждем сценарии уроков, занятий, внеклассных и методических мероприятий в ТДМ! Приглашаем воспитателей, учителей НШ и СШ, педагогов ПК и ПИ, методистов, студентов принять участие в профессиональном конкурсе! по Вашим многочисленным просьбам:

NEW! Подробная информация на сайте ru в разделе «Конкурс» ru Все участники получат именной Сертификат в электронном виде. Ваша образовательная организация получит Сертификат участника. Вы можете сделать работу в соавторстве. Вы можете прислать на Конкурс несколько работ. Вы можете принять участие в выборе победителей. Конкурс «Учу учиться» – это профессиональное общение, новые возможности, подарки от организаторов и партнеров. ВСЕРОССИЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС «УЧУ УЧИТЬСЯ» Телефон: 8 (495) 797–89–77

Мы вместе, а значит, У НАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!