НОУ ДПО Институт системно-деятельностной педагогики – Федеральная инновационная площадка Приказ Министерства образования и науки РФ1600 «О федеральных инновационных площадках» от 19 декабря 2014 года: утвержден перечень ФИП НОУ ДПО ИСДП под научным руководством д.п.н., профессора Л.Г.Петерсон реализует инновационный проект «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО – НОО – ООО)». Самый высокий в инновационной инфраструктуре РФ статус – федеральная инновационная площадка. Срок исполнения проекта – 5 лет. Сайт проекта -
Проект направлен на овладение педагогами детских садов и школ современными образовательными технологиями, обеспечивающими реализацию ФГОС. Программы обучения, разработанные в соответствии с профессиональным стандартом педагога, будут реализовываться на базе детских садов, школ, методических центров – участников проекта (соисполнителей). НОУ ДПО Институт системно-деятельностной педагогики – Федеральная инновационная площадка
Что дает образовательной организации статус Федеральной стажировочной площадки? Приоритет в организации методического патроната; Возможность межрегионального сотрудничества с лучшими школами России; На базе вашей школы реализуются инновационные программы повышения квалификации и педагогического образования (стажировки, патронат); Участие в проекте, который имеет самый высокий статус в инновационной инфраструктуре РФ. НОУ ДПО Институт системно-деятельностной педагогики – Федеральная инновационная площадка
Как стать соисполнителем? 1)Подписать Договор о сотрудничестве; 2)Сделать самоаудит, определить этап, на котором находится ОО и определить перспективы развития; 3)Работать по плану проекта, принять участие в конференции ФИП в апреле. Мы вместе, значит, у нас всё получится! НОУ ДПО Институт системно-деятельностной педагогики – Федеральная инновационная площадка
22 января 2015 года Тема 2: ЗАТРУДНЕНИЕ – МОЙ ПОМОЩНИК В УЧЕНИИ ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» Рабочая группа по апробации надпредметного курса «Мир деятельности» для 5–9 классов
ЗАДАНИЕ ДЛЯ АПРОБАЦИИ 1. Составить план апробации Теме 2 с указанием мероприятий, сроков, участников. 2. Провести теоретическую подготовку участников проекта по Теме Провести апробацию Темы 2 «Затруднение – мой помощник в учении». Участниками апробации могут быть ученики разных параллелей. 5. Разработать рекомендации по итогам своей работы (для знакомства с темой (классный час), для учителей-предметников, тематическое внеклассное или внешкольное занятие и т.д.) 6. Предоставить отзывы всех участников проекта. 7. Подготовить отчет о проделанной работе (в соответствии с планом).
НОВОЕ ЗНАНИЕ: В затруднении содержится возможность. А. Эйнштейн Когда ты делаешь или узнаёшь что-то новое, ты можешь встретиться с затруднением. Что нужно делать? ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ)
Я ДЕЙСТВУЮ! СЕКРЕТЫ УСПЕХА В УЧЁБЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: «У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ!» ДНЕВНИК МОИХ ДОСТИЖЕНИЙ «УЧЕБНЫЙ ПРАКТИКУМ – МОИ ЗАДАЧИ НА СЕГОДНЯ»
Из заданных блоков постройте последовательность этапов общего методологического закона рефлексивной самоорганизации (то есть эффективного способа преодоления затруднения в достижении цели). Приведите свой пример! Задание: Постановка цели и построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта Фиксирование затруднения Действие, в котором возникло затруднение Анализ этапов действия и определение места затруднения Определение причины затруднения
1 где 1 действие, в котором возникло затруднение; 2 фиксирование затруднения; 3 анализ этапов действия и определение места затруднения (исследование И); 4 определение причины затруднения (критика К); 5 постановка цели и проектирование (П); 6 реализация проекта И 4 К 5 П Схема-аксиома «Рефлексивная самоорганизация»
Что дает участие в этом проекте мне…? Учитель-предметник Классный руководитель Ученик Заместитель директора … Вопросы: Почему тема «Затруднение – мой помощник в общении» важна для меня?
Учитель- предметник Классный руководитель Ученик Заместитель директора Я хочу уметь самостоятельно справляться с затруднениями, быть успешным. Важно … Я могу создавать условия саморазвития учащихся, то есть когда они учатся справляться с затруднениями Важно … Я могу организовать воспитательную работу по формированию культуры саморазвития Я могу создавать условия саморазвития учащихся (внеурочная деятельность, взаимодействие с родителями) Важно … Я могу организовать систему работы по формированию культуры саморазвития у учащихся … СОГЛАСУЕМ НАШИ ОТВЕТЫ:
Инструкция по организации учебного практикума: Всю следующую неделю на уроках ты можешь тренировать своё умение справляться с затруднениями в учебе и повышать уверенность в себе, а также набирать баллы. 1. Ежедневно ставь перед собой конкретные задачи, действуй и отмечай свои успехи в «Дневнике моих достижений» по теме недели. Например, если у тебя пока не получилось решить пример по математике или ты неаккуратно пишешь на уроке русского языка, поставь сегодня перед собой задачи: правильно решить пример по математике, красиво оформить классную работу по русскому языку. 2. Если необходимо, обращайся за поддержкой и помощью к учителям, родителям, одноклассникам! Узнай, какие у них есть способы справляться с затруднениями. Я ДЕЙСТВУЮ!
1-день Тема 2 ДНЕВНИК МОИХ ДОСТИЖЕНИЙ по теме «Затруднение – мой помощник в учении» Сегодня я преодолею затруднение и… В школе :ученик учитель Буду активно работать на уроке__________________________ Во внеурочной деятельности (секции, кружки, музыкальная школа, изостудия и т.д.): Сделаю_______________________________________ При выполнении домашнего задания Разберусь с темой, по которой у меня остались вопросы
Подведи итоги работы по теме 2:_____ баллов испытатель знаток эксперт испытатель знаток эксперт Количество баллов за модуль:_____ баллов ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА РАБОТЫ ПО МОДУЛЮ «УЧУСЬ УЧИТЬСЯ»: 1. Сложи результаты прохождения двух тем модуля: «Я учусь самостоятельно» и «Затруднение мой помощник в учении». 2. Определи свой уровень и узнай, какой сертификат ты заработал: испытатель, знаток или эксперт. 3. Сделай выводы по итогам практикума: от чего зависят твои результаты, помогает ли применение новых знаний в учёбе и т.д.
15 ИЮНЯ 2015: Публикация итогов конкурса ДО 30 МАРТА 2015: Подача конкурсных работ С 1 СЕНТЯБРЯ 2014: Регистрация и оплата NEW! ВСЕРОССИЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС «УЧУ УЧИТЬСЯ» НОВЫЕ ПРОЕКТЫ Каждый может принять участие и победить! Ждем сценарии уроков, занятий, внеклассных и методических мероприятий в ТДМ! Приглашаем воспитателей, учителей НШ и СШ, педагогов ПК и ПИ, методистов, студентов принять участие в профессиональном конкурсе! по Вашим многочисленным просьбам:
NEW! Подробная информация на сайте ru в разделе «Конкурс» ru Все участники получат именной Сертификат в электронном виде. Ваша образовательная организация получит Сертификат участника. Вы можете сделать работу в соавторстве. Вы можете прислать на Конкурс несколько работ. Вы можете принять участие в выборе победителей. Конкурс «Учу учиться» – это профессиональное общение, новые возможности, подарки от организаторов и партнеров. ВСЕРОССИЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС «УЧУ УЧИТЬСЯ» Телефон: 8 (495) 797–89–77
Мы вместе, а значит, У НАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!