Учитель русского языка и литературы МОУ - СОШ с. Кировское Бычкова Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Балтийска Ухабина М. Г.
Advertisements

Урок развития речи 7 класс Учитель русского языка и литературы Михайлова Наталья Алексеевна ГБОУ школа 578 Приморского района г. Санкт-Петербург.
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
Текст Учебное пособие по русскому языку для 7 класса. Составила Привезенцева Т. П., учитель русского языка и литературы ГОУ лицей 329 Невского района г.Санкт-Петербурга.
Бородинское сражение во время Отечественной войны 1812 года.
Стиль разговорный книжный - научный - официально-деловой - публицистический - художественный.
Бородино 1812 Бородино К 5 часам утра 26 августа французская армия атаковала правое крыло русской армии. Разгорелся кровопролитный бой. Дело в том,
Подготовила: Учитель русского языка и литературы Кудлаенко О.В.
Урок русского языка в 5 классе. РЕЧЬ Разговорная Книжная 1..Научно-деловая 2. Художественная.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812года. Началась 24 июня в 2 часа ночи 1812 году.
С использованием технологии РКМЧП. Технологические этапы урокаПриемы РКМЧП 1.ВЫЗОВ1.Обращение к личному опыту учащихся. 2.Работа с таблицей «З-Х-У» 2.ОСМЫСЛЕНИЕ.
Бородинское сражение русской армии во главе с М.И. Кутузовым с наполеоновской армией – главное событие Отечественной войны 1812 года. Французская армия.
Что мы знаем о типах и стилях речи? Интерактивный тренажёр для повторения типов и стилей речи Степанова Н.А., учитель МБОУ «Прутская СОШ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 18» Управления образования Администрации г.о. Электросталь Московской области.
Автор проекта: Тимерина Алена, ЦППРиК «Логотон» Руководитель проекта: учитель литературы Головина О.Л.
Классный час «Отечественная война 1812 года».. Наполеон Бонапарт В 1812 году французский император Наполеон подчинил своему влиянию важнейшие государства.
Лингвистический анализ текстов публицистического стиля.
Стили речи 1. Разговорный стиль 2. Научный стиль 3.Официально-деловой стиль 4. Публицистический стиль 5. Художественный стиль.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1 7 класс. Тема: стили литературного языка Цели: -закрепить понятие о стилях речи; -развивать навыки анализа текста.
Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат. А.П.Сумароков. Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык, ему мы учимся.
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы МОУ - СОШ с. Кировское Бычкова Н.В.

ТЕКСТ – от лат.textus -«ткань», «словесное единство» 1. Тематическое единство предложений. 2. Смысловое единство предложений. 3. Последовательность. 4. Стиль речи. 5. Тип текста (речи). 6. Текст можно озаглавить.

Книжные Разговорный общение (разговорные слова, неполные предложения,диалог ) НАУЧНЫЙ- сообщение (термины) ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ – воздействие (образные слова) ОФИЦИАЛЬНО – ДЕЛОВОЙ (сообщение) (особые слова и обороты) ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ сообщение информации, воздействие (общественно-политическая лексика,совмещение торжественной лексики и разговорных средств )

Повествование Описание Рассуждение Что произошло? Несколько рисунков (фотографий) глаголы Какой? Один рисунок (фотография) прилагательные Почему? Нет рисунков, фотографий. наречия

Прочитайте текст. 1)Осенью 1812 года Кутузов решил дать Наполеону генеральное сражение. 2)Он выбрал удобную позицию у села Бородино. 3)Эта позиция вынуждала противника атаковать русские войска в лоб на узком участке.4)Вечером 5 сентября произошел бой французских войск с заградительным отрядом русской армии. 5)… 6)«Сколько взято русских пленных?» - спросил он. 7)«Русские в плен не сдаются, ваше величество», - ответили ему его генералы. 8)На другой день русские и французы готовились к сражению.9)Рано утром 7 сентября загремели артиллерийские залпы, засвистели ядра и пули. 10)Началась знамени­тая Бородинская битва. 11)Семь раз французы атаковали левый фланг. 12)Огнем и штыками встречали их русские воины и отбрасывали назад. 13)В конце концов французы заняли укрепления, но продвинуться дальше не смогли.14)В центре Бородинского боя на кургане кипела кро­вавая схватка. 15)Пехотинцы мужественно отбивали все атаки противника. 16)Даже раненые не покидали поле боя. 17)В разгар сражения Кутузов направил к левому флангу французов конницу. 18)Наполеон вынужден был отступить. 19)Поздно вечером сражение прекратилось.20)Бородинское сражение осталось в памяти народа как славная страница нашей истории.

предложения связаны тематически, также они связаны по смыслу, текст можно озаглавить, определить стиль, тип речи данного текста.

публицистический, так как передаётся важная информация с одновременным воздействием на читателя, это особый вид произведения, в нём освещаются важные вопросы в жизни, решаются нравственные вопросы

это повествование, так как в данном тексте рассказывается что произошло, есть вступление, основная часть и заключение

В1. Выпишите из предложений 1 – 8 слова-синонимы В3. В 19 предложении найдите слово с непроизносимой согласной А теперь давайте посмотрим, как «работают» языковые единицы в тексте?

В4. Выделите морфемы в словах: французских, конницу, засвистели, мужественно. В5. Выпишите сложных предложений В6. Выпишите 5 словосочетаний: I вариант- именных II вариант -глагольных

В7. Какое сочетание слов является грамматической основой? (предложение 10) 1. Началась знаменитая Бородинская битва. 2. Битва началась 3. Началась Бородинская битва. 4. Началась знаменитая битва. В8. Сделайте синтаксический разбор предложения. Iвариант-8 предложение, IIвариант -12 предложение.

Чему мы обучались на уроке? Какой этап вам понравился? Что вызвало затруднение?

С1. Почему Бородинское сражение осталось навечно в памяти народа? Напишите развёрнутый ответ из 5 – 7 предложений.