Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 81 г Чита «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико- математических игр »
Актуальность: С внедрением государственных федеральных требований к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд требований к формированию у детей элементарных математических представлений, развитию логического мышления, а так же к процессу познания в целом
Цель Цель: Способствовать развитию познавательной активности; развивать умственные способности; развивать логическое мышление через логико-математические игры; формировать стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи Задачи: способствовать развитию образного и логического мышления, умений воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т.д.; развивать произвольное внимание, через приёмы мнемотехники; повышать способность к усвоению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязей арифметических действий, знаков и символов, чисел и т.д.
Условия: Создать соответствующую предметно- развивающую среду; Разработать мероприятия, способствующие развития логико-математического мышления с работой в повседневной жизни; Учитывать : - физиологические и индивидуальные особенности детей; - последовательность и систематичность при использовании логико-математических игр; - разнообразные формы работы и виды деятельности.
Используемые технологии: Б.П.Никитин - Педагогическая технология развивающих игр Цель технологии: развитие творческих способностей, воображения и символической функции сознания детей дошкольного возраста В.Воскобович - «Развивающие игры» Цель технологии: развитие интеллектуальных способностей детей
«Сложи узор» В процессе игры с кубиками Никитина дети тренируют навыки счета, учатся ориентироваться в пространстве и во времени, развивают внимание, память, мелкую моторику, логическое мышление, воображение и речь Игры основаны на построении, моделировании творческого процесса, создании микроклимата, где проявляются возможности для развития творческой стороны интеллекта ребенка.
Развивающая игра «Геоконт» Развивающая игра «Геоконт» "Игра-конструктор "Геоконт" - это путь в Мир Геометрии. Луч, отрезок, квадрат, угол - все это легко запоминается в игре с волшебными Гвоздиками Игра дает возможность для: 1. практически неограниченного силуэтного конструирования на плоскости; 2. учит работать с координатной сеткой; 3. тренирует мелкую моторику и кисти и пальцев; 4. развивают воображение и логику.
Мы играем (вторая младшая группа «Игрушка»)
Мы играем (группа «Игрушка»)
Игротека (старшая группа «Сказка)
Логико-математические игры развивают у детей самостоятельность, способность автономно, независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности, а так же способность к экспериментальной, творческой и познавательной активности. задачи в разных видах деятельности, а так же способность к экспериментальной, творческой и познавательной активности.